Курсовая работа|Экономика предприятия

Особенности формирования товарной политики фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2014 | Страниц: 30

Введение

  1. Сущность товарной политики

1.1 Товар и его свойства

1.2 Сущность товарной политики предприятия

1.3 Виды товарной политики

  1. Особенности формирования товарной политики фирмы

2.1 Элементы товарной политики фирмы

2.2 Формирование товарной политики фирмы

Заключение

Список литературы

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но тем не менее лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Целью данной работы является проведение исследования особенностей формирования товарной политики фирмы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть товар и его свойства,

2) проанализировать сущность товарной политики предприятия,

3) изучить виды товарной политики фирмы,

4) исследовать элементы товарной политики фирмы,

5) определить особенности формирования товарной политики фирмы.

Объектом исследования является товарная политика фирмы. Предметом исследования выступают особенности формирования товарной политики фирмы.

Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.

 

  1. Сущность товарной политики

1.1 Товар и его свойства

Первобытное общество в виде семьи и рода существовало таким образом, что каждый обеспечивал себя и своих близких необходимыми продуктами питания, жильем, одеждой и прочими благами. Однако по мере развития социума произошло разделение труда. Это явление обуславливало качество продуктов, но неизбежно привело и к нехватке каких-либо благ у каждого человека.

Так, к примеру, у мясника не было крупы, а у того, кто выращивал пшеницу, не было свинины. Удовлетворить нужды каждого из них помог обмен товарами. Но для этой операции было необходимо определенное количество так называемых лишних продуктов, которые бы оставались после того, как каждый удовлетворит свои нужды в произведенных вещах. То есть мяснику для того, чтобы обменять свинину на другую продукцию, нужно было вначале обеспечить самого себя мясом в полной мере, а затем совершать с оставшимся после этого сырьем. Этот краткий экскурс в историю осветил путь возникновения этого явления. Таким образом, ранее это слово «товар» имело значение излишков производства. Сейчас же продукты изготавливаются специально для их обмена либо продажи. Что такое товар в настоящее время? Попробуем разобраться [15, c.85].

Самый простой способ определить значение какого-либо предмета – это описать его свойства.

Первое качество этого явления – способность обмениваться на другие вещи. Таким образом, товар – любая вещь, не ограниченная в обороте. Вторым выделяемым свойством является способность удовлетворять любую из потребностей людей, то есть полезность для человека. Таким образом, можно сказать, что товар – это продукт труда, созданный для блага общества. И, наконец, третье качество описывает цель производства вещей. Ведь каждое изделие создается для его дальнейшей продажи либо же обмена. Реализация вещей предполагает получение определенной выгоды. Следовательно, продукт труда, произведенный для продажи, и есть товар. Со свойствами мы разобрались.

В литературе в настоящее время существуют два основных фундаментальных подхода к пониманию смысла того, что такое товар.

Первая теория, конечно же, марксистская. Этот подход рассматривает товар как полезный результат трудовой деятельности людей, который предназначен для продажи. В этом определении учитывается способность удовлетворения такими вещами человеческих потребностей, цель создания продуктов и связь их с людским трудом. Второй подход к пониманию того, что такое товар, предоставила австрийская экономическая школа. Представители этой концепции называют продукты, произведенные для обмена, экономическими благами. Таким образом, выделяется еще одно свойство товара – его количество всегда ограничено в сравнении с людскими потребностями. Значит, этот подход учитывает соотношение между нуждаемостью в благе и его доступностью. Сколько бы теорий ни существовало, суть этого явления одна и та же, но каждый смотрит на него со своей точки зрения и исходя из личных интересов и приоритетов.

Люди постоянно проводят продажи и обмены товаров между собой. Наиболее важными свойствами товара являются его потребительская и меновая ценность. То есть, насколько тот или иной товар полезен человеку и способен ли он стать эквивалентом обмена между людьми, которые имеют товар в собственности [13, c.54].

Остановимся вкратце на основных общих характеристиках товаров:

1.Физические свойства товара (механические, электрические, термические, оптические). Вес, размер, масса, плотность и другие параметры важно знать при учете продуктов питания. Например, категория яиц зависит от абсолютной массы. Отборные яйца по размеру превышают 60 г, а те, которые относятся к категории 2, должны быть не меньше 44 г.

  1. Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
  2. Базилевич А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
  3. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
  4. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). Практикум: учеб. пособие для вузов /Белов А. М. , Добрин Г. Н., Карлик А. Е. - М. :Инфра-М, 2013. - 272 с.
  5. Борисов Е. Ф. Экономика : учебник /Борисов Е. Ф. , - М. :Проспект, 2012. – 518 с.
  6. Быстров О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
  7. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
  8. Волков О. И. Экономика предприятия. Курс лекций : учеб. пособие для вузов /Волков О. И., Скляренко В. К. - М. :Инфра-М, 2011. - 280 с.
  9. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 512 с.
  10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.
  11. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 133 c.
  12. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  13. Кейлер В. А. Экономика предприятия курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 362 с.
  14. Кнышова Е. Н. Экономика организации: учеб. для СПО /Кнышова Е. Н., - М. :ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2013. - 488 с.
  15. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия): учеб. для бакалавров /Коршунов В. В., - М. :Юрайт, 2013. - 433 с.
  16. Крум Э.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн.: ТетраСистемс, 2013. - 192 c.
  17. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
  18. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учеб. для СПО /Сафронов Н. А. , - М. :Магистр: Инфра-М , 2013. - 255 с.
  19. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 c.
  20. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 c.
  21. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
  22. Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для СПО /Чечевицына Л. Н. , Чечевицына Е. В. - Ростов н/Д :Феникс, 2011. - 380 с.
  23. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учеб. пособие для вузов - М. :Инфра-М, 2014. - 256 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2012 год 36 стр.
Курсовая Разработка и обоснование политики управления запасами
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Разработка кредитной политики предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 36 стр.
Контрольная Экономика фирмы, вариант 2 НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 56 стр.
Курсовая Проект социальной политики коммерческой корпорации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское