Введение
- Защита информации на совещаниях
1.1. Основные вопросы безопасности информации на совещаниях
1.2. Порядок защиты информации при совещании
- Рекомендации по защите акустической информации при проведении совещаний
2.1. Организационные меры при проведении совещаний
2.2. Технические меры по защите акустической информации в комнате для совещаний
2.3. Пассивные способы защиты
2.4. Технические меры по защите информации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Совещания в процессе которых могут обсуждаться сведения, составляющие тайну фирмы или ее партнеров, именуются обычно конфиденциальными. Порядок проведения совещаний и переговоров регламентируется специальными требованиями, обеспечивающими безопасность ценной, в том числе конфиденциальной, информации (далее - ценной информации), которая, в процессе этих мероприятий распространяется в санкционированном (разрешенном) режиме. Основной угрозой ценной информации является разглашение большего объема сведений о новой идее, продукции или технологии, чем это необходимо.
Цель данной работы – рассмотреть особенности защиты информации при проведении совещаний.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть основные вопросы безопасности информации на совещаниях.
- Исследовать порядок защиты информации при совещании.
- Исследовать организационные меры при проведении совещаний.
- Рассмотреть пассивные способы защиты.
- Раскрыть технические меры по защите информации.
Объект исследования - защита информации на совещаниях.
Предмет исследования - рекомендации по защите акустической информации при проведении совещаний.
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Защита информации на совещаниях
1.1. Основные вопросы безопасности информации на совещаниях
Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов.
Ответственность за обеспечение защиты ценной информации в ходе совещания несет организующий руководитель. Он привлекает сотрудников фирмы, допущенных к работе с конкретной ценной информацией, для подготовки конфиденциального совещания. Информация о ходе подготовки вносится референтом в учетную карточку. Референт также оказывает организационную помощь и осуществляет перекрытие возможных каналов утечки информации [4].
Все документы, составленные в процессе подготовки, должны быть помечены как "конфиденциальные", составлены в соответствии с требованиями Инструкции по обработке и хранению конфиденциальных документов и согласованы с дежурным сотрудником и руководителем Службы безопасности. Затем документы утверждаются руководителем, который проводит совещание. Документы, предназначенные для распространения среди участников собрания, не должны содержать конфиденциальной информации и иметь соответствующую маркировку.
В совещании принимают участие только сотрудники и руководители, имеющие к нему непосредственное отношение, использующие систему кадрового доступа организации к конфиденциальной информации. В списке участников указываются полные имена и должности лиц, учреждений и организаций, которые их представляют, а также наименования документов, подтверждающих их полномочия действовать и принимать решения. Наименование представляемой организации может быть заменено условным обозначением [6].
Документом, подтверждающим полномочия лица, если это не первый руководитель предприятия, может быть доверенность, рекомендательное письмо авторитетного юридического или физического лица, письменный ответ на вопрос о полномочиях представителя и телефонное или факсимильное подтверждение полномочий первого руководителя данного предприятия. Эти документы направляются участниками собрания ответственному организатору до начала собрания для включения их в дело.