Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Внешняя и внутренняя среда Фарбен

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 35

Введение

  1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия

1.1.        Внутренняя среда предприятия

1.2.        Внешняя среда предприятия

1.3. Методы изучения среды предприятия

  1. Анализ внешней и внутренней среды лакокрасочного предприятия АВС Фарбен 

2.1.        Краткая характеристика объекта исследования

2.2.        Анализ внешней среды предприятия

2.3.        Анализ внутренней среды предприятия

2.4. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен

  1. Разработка рекомендаций по исследованию среды предприятия АВС Фарбен 

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Любое предприятие функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда предприятия является источником его жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, дающий возможность предприятию эффективно работать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Однако, ресурсы внешней среды небезграничны. И на эти ресурсы претендуют многие другие предприятия, которые работают в этой же среде.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Следовательно, тема данной работы является актуальной.

Основная цель работы – анализ факторов маркетинговой среды лакокрасочного предприятия АВС Фарбен.

Задачи работы следующие:

  • изучить структуру среды предприятия;
  • рассмотреть методы изучения среды;
  • проанализировать маркетинговую среду лакокрасочного предприятия АВС Фарбен;
  • разработать рекомендации по исследованию среды АВС Фарбен.

Объект исследования – лакокрасочное предприятие АВС Фарбен.

Предмет исследования в работе – маркетинговая среда АВС Фарбен.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1.Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия

1.1. Внутренняя среда предприятия

Вся среда организации (предприятия) состоит из двух взаимосвязанных совокупностей:

  • внутренняя среда;
  • внешняя среда.

Внутренняя среда находится в пределах организации (предприятия), внутри нее, и оказывает прямое и непосредственное влияние на деятельность организации. Элементы ее в совокупности определяют потенциал, а также возможности, которыми обладает организация. Изучение внутренней среды, а также ее анализ, позволяет определить сильные и, обязательно, слабые стороны, присущие конкретной организации (предприятию). Она находится под контролем руководства организации[1].

Основными элементами внутренней среды являются:

  • организация и технология производства;
  • организационная структура;
  • структура управления;
  • финансы организации;
  • маркетинговая деятельность;
  • организационная культура организации;
  • персонал, сотрудники.

Рассмотрим более подробно составляющие факторов внутренней среды предприятия.

Организация и технология производства включает в себя следующее: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов и т.д.

Персонал: структура, потенциал, квалификация; количественный состав работников; производительность труда; текучесть кадров; стоимость рабочей силы; интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура; система управления; уровень менеджмента; квалификация; способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций.

Маркетинг: товары, произведенные фирмой; доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение и т.д.

Итак, рассмотрены основные факторы внутренней среды предприятия. Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 248 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Спб.: Питер, 2013.- 317 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф.  - М.: Экономика, 2009. – 519 с.
  4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г Ассель. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 804 с.
  5. Беляев И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляев.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
  6. Велесько Е.И. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Е.И. Велесько.– Минск: БГЭУ, 2012.– 307 с.
  7. Годин Г. Маркетинг / Г. Годин. – М.: Изд. дом «Дашков и Кº», 2011. – 212 с.
  8. Голубков Е. П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011.-621 с.
  9. Грант Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант.– СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга - СПб.: Питер, 2013.- 1056 с.
  11. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - 560 с.
  12. Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- 706 с.
  13. Михалева Е.П. Маркетинг / Е.П. Михалева.- М.: Юрайт-Издат, 2014. - 222 с.
  14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
  15. Семенов К.Д. Современный маркетинг / К.Д. Семенов. - М.: Инфра-М, 2009.- 308 с.
  16. Семенов К.Д. Стратегический менеджмент / К.Д. Семенов. - М.: Инфра-М, 2010.- 419 с.
  17. Титова В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Титова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 448 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское