Введение
- Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия
1.1. Внутренняя среда предприятия
1.2. Внешняя среда предприятия
1.3. Методы изучения среды предприятия
- Анализ внешней и внутренней среды лакокрасочного предприятия АВС Фарбен
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ внутренней среды предприятия
2.4. SWOT-анализ предприятия АВС Фарбен
- Разработка рекомендаций по исследованию среды предприятия АВС Фарбен
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Любое предприятие функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда предприятия является источником его жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, дающий возможность предприятию эффективно работать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Однако, ресурсы внешней среды небезграничны. И на эти ресурсы претендуют многие другие предприятия, которые работают в этой же среде.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Следовательно, тема данной работы является актуальной.
Основная цель работы – анализ факторов маркетинговой среды лакокрасочного предприятия АВС Фарбен.
Задачи работы следующие:
- изучить структуру среды предприятия;
- рассмотреть методы изучения среды;
- проанализировать маркетинговую среду лакокрасочного предприятия АВС Фарбен;
- разработать рекомендации по исследованию среды АВС Фарбен.
Объект исследования – лакокрасочное предприятие АВС Фарбен.
Предмет исследования в работе – маркетинговая среда АВС Фарбен.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия
1.1. Внутренняя среда предприятия
Вся среда организации (предприятия) состоит из двух взаимосвязанных совокупностей:
- внутренняя среда;
- внешняя среда.
Внутренняя среда находится в пределах организации (предприятия), внутри нее, и оказывает прямое и непосредственное влияние на деятельность организации. Элементы ее в совокупности определяют потенциал, а также возможности, которыми обладает организация. Изучение внутренней среды, а также ее анализ, позволяет определить сильные и, обязательно, слабые стороны, присущие конкретной организации (предприятию). Она находится под контролем руководства организации[1].
Основными элементами внутренней среды являются:
- организация и технология производства;
- организационная структура;
- структура управления;
- финансы организации;
- маркетинговая деятельность;
- организационная культура организации;
- персонал, сотрудники.
Рассмотрим более подробно составляющие факторов внутренней среды предприятия.
Организация и технология производства включает в себя следующее: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов и т.д.
Персонал: структура, потенциал, квалификация; количественный состав работников; производительность труда; текучесть кадров; стоимость рабочей силы; интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная структура; система управления; уровень менеджмента; квалификация; способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций.
Маркетинг: товары, произведенные фирмой; доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение и т.д.
Итак, рассмотрены основные факторы внутренней среды предприятия. Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения.