Реферат|Религия

Буддизм

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 41

Введение

  1. Понятие о буддизме
  2. Основные идеи буддизма

Заключение

Список использованных источников

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

Уже в первые столетия своего существования буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н.э., в Вайшави в 367 г до н.э., в Паталирутре в 3 веке до н.э. и привели в начале нашей эры к разделению буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.

Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных странах и получила название южного буддизма, а Махаяна - в северных странах, получив название северного буддизма.

Распространение буддизма способствовало созданию синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую буддийскую культуру.

Характерной особенностью буддизма является его этико-практическая направленность. С самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности.

 

  1. Понятие о буддизме

Буддизм можно рассматривать как эксклюзивное собрание практических рекомендаций по саморазвитию личности. Буддизм – это своеобразная философия познания себя и познания сути объектов материального и духовного мира через себя. Он направлен на то, чтобы, используя психоанализ, выявить причины собственных страданий и убрать их из своей жизни. С самого начала буддизм не рассматривался в качестве религии, в нем отсутствовало понятие бога и души человека, а сам Будда (Сидхартха Гоутама) настаивал на том, чтобы его не называли святым, и все время говорил, что он является обыкновенным человеком. Однако, к сожалению, спустя время его учения вынуждены были адаптироваться. В буддизм вошли разнообразные ритуалы и появилась мифология. Например, по пришествии из Индии в Тибет, в котором была распространена религия Бон, Тибетский буддизм стал говорить о существовании мандал, мантр, внеземных миров и божеств. То есть, можно сказать, в Тибете появился совершенно иной буддизм - тантрический. Однако это учение стало весьма интересным, увлекательным, очень красивым и даже в некоторой степени сказочным, напоминающее периодически визуальное нейролингвистическое программирование. Его целью, по счастью, является та же цель, что и у традиционного буддизма, тхеравады.

Буддизм подразделяется на несколько ветвей – все зависит от степени развития личности. Это такие ветви, как Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Каждое из направлений подразделяется на несколько школ. Так, в тибетском буддизме можно выделить основные начальные школы: джонанг, сакья, кагью, гелуг и большое количество факультативных. Каждое философское течение также подразделяется на несколько направлений. Так, в философию срединного пути - мадхьямику - входят прасанга и сватантра. Если попытаться основательно разобраться в каждом направлении и каждой тонкости этих направлений, можно получить ученую степень, однако так и не постичь эти направления до конца.

У буддизма очень продолжительная история, в течение которой у него появились самые разнообразные комментарии, пересказы и тексты. Следует сказать об отважном монахе БодхиДхарме, который основал монастырь ШаоЛинь, а также и новое направление в буддизме, которое стало называться Чань. По приходу в Китай монах сумел отбросить практически всю наросшую мишуру, оставив лишь самое важное. Кроме того, большую роль в развитии буддизма сыграли мастера Дзен, привнесшие в Чань колорит и культуру Японии посредством добавления нескольких красивых искусных средств в виде икебаны, оханами, оригами, сумиэ, коаны и пр. Дзену, мы считаем, весьма близки ати-йога (дзогчен), а также тибетское учение махамудра. Мы считаем, что указанные учения являются наиболее мощными инструментами в практическом познании природы своей души.

Основу культа буддизма составляет учение, которое сводится к тому, что жизнь – страдание. Чтобы спастись от них, нужно избавиться от желаний и стремиться к просветлению.

В Буддизме - данная вера привлекла много сторонников, ведь для нее были безразличны варна человека, его богатство или бедность, все люди оказывались равными в своем личном пути к просветлению. Ищущий спасения отказывался от семьи, имущества и становился нищенствующим монахом, бродящим по стране и живущим на подаяния. Монахи объединялись в общины, в сезон проливных дождей располагались в пещерах и особых домах. Монахи вели с людьми нравоучительные беседы, наставляли их на путь спасения, например, учили не причинять вред ни одному живому существу. В итоге духовные учения древних индусов о карме, о переселении душ, йога привлекают множество современных людей во всем мире.

  1. Аникин, Д. А. История религии. Конспект лекций / Д.А. Аникин. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2017. - 192 c.
  2. Аринин, Е. И. Религиоведение / Е.И. Аринин. - М.: Академический проект, 2018. - 320 c.
  3. Астапов, С.Н. Философия религии. Учебное пособие для академического бакалавриата / С.Н. Астапов. - М.: Юрайт, 2016. - 359 c.
  4. Ахмедов, Р.М. Религиозный культ и государственная власть на Востоке: особенности взаимоотношений / Р.М. Ахмедов // Вестник московского университета МВД России, 2019. № 2. С. 101-106.
  5. Ашур, Али Имран Азхария. Тажвид. Учебное пособие / Ашур Али Имран. - М.: Диля, 2019. - 112 c.
  6. Борунков, Ю. Ф. Основы религиоведения / Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов. - М.: Высшая школа, 2016. - 480 c.
  7. Васильев, Л. С. История религий. Учебное пособие в 2 томах (комплект из 2 книг) / Л.С. Васильев. - М.: КДУ, 2016. - 800 c.
  8. Горелов, А. А. История мировых религий / А.А. Горелов. - М.: Флинта, МПСИ, 2016. - 360 c.
  9. Гуревич, П. С. Религиоведение / П.С. Гуревич. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2015. - 696 c.
  10. Ерина, Е. Б. История религий / Е.Б. Ерина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2018. - 176 c.
  11. Жуковская, Н. Л. О буддизме и буддистах. Статьи разных лет. 1961-2011 / Н.Л. Жуковская. - М.: Ориенталия, 2016. - 480 c.
  12. Зеленков, М. Ю. Мировые религии. История и современность / М.Ю. Зеленков. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
  13. История и теория религии: учебное пособие / Е.В. Иванова, О.М. Фархитдинова, Е.В. Мельникова [и др.] / Под общ. ред. Е.В. Мельниковой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. 224 с.
  14. Кажуков, А. А. Мировые религии / А.А. Кажуков. - М.: ТЕЗАУРУС, 2019. - 116 c.
  15. Клименко, Е.Н. Взаимоотношения государства и религиозных объединений в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / Е.Н. Клименко. – М., 2007. 29 с.
  16. Князева, И.В. Манипуляция общественным сознанием: сущность, исторические формы, трансформация: социально-философский анализ: Автореф. дисс. ... канд. философ. / И.В. Князева. - Воронеж, 2011. 24 с.
  17. Круглов, А.А. История религий: пособие / А.А. Круглов. – Минск: БГУ, 2015. 407 с.
  18. Лебедев, В. Ю. Религиоведение. Учебник / В.Ю. Лебедев, В.Ю. Викторов. - М.: Юрайт, 2018. - 496 c.
  19. Лобазова, О. Ф. Религиоведение / О.Ф. Лобазова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 488 c.
  20. Любимова, А.А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание: Дисс. ... канд. филол. наук / А.А. Любимова. - М., 2006. 240 с.
  21. Миркина, З.А. Великие религии мира /З.А. Миркина. - М.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 644 c.
  22. Радугин, А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций / А.А.Радугин. - М.: Центр, 2000. 240 с.
  23. Религиоведение: учебник для бакалавров / В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. 629 с.
  24. Религия и общество на Востоке / Отв. ред. А.В. Сарабьев; Институт востоковедения РАН. – М.: ИВ РАН, 2017. 290 с.
  25. Религия и общество на Востоке // Восточная аналитика, 2016. - № 3. - 85 с.
  26. Религия как знаковая система: Знак. Ритуал. Коммуникация. - Вып. 1. Под. ред. В.Ю. Лебедева и А.М. Прилуцкого. - Тверь: Издательство ГЕРС, 2011. 154 с.
  27. Самыгин, С. И. Религия и политика. Учебное пособие / С.И. Самыгин, К.В. Воденко, В.Н. Нечипуренко. - М.: Феникс, 2016. - 288 c.
  28. Товбин, К.М. Антимодернизм: традиционализм, фундаментализм, консерватизм / Товбин // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2014. № 1. С. 28-42.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Религия
2018 год 13 стр.
Реферат Основные направления буддизма
Telesammit
Реферат Религия
2023 год 12 стр.
Дзен-буддизм

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское