Реферат|Политология

Информационные войны

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

  1. Информационная война: истоки, виды и цели информационного противоборства

1.1 Информационная война: определение и сфера деятельности

1.2 Составные части информационной войны

1.3 Цели информационной войны

  1. Последствия информационной войны

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследований в области информационных войн (ИВ), многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны (ИПВ). Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.

Информационно-психологическая война позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.

Совокупность проблем в данной области объясняется несоответствием между объективной потребностью в создании такой системы и низкой степенью готовности современного общества оказывать активное сопротивление любым попыткам манипулирования общественным сознанием. Дело в том, что в массовом сознании граждан еще не совсем сформировалось понимание той угрозы, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно-психологическом воздействии. Особенно если использовать их в политических целях.

Еще одним нерешенным противоречием ИПВ является то, что при информационном противоборстве используются те же новейшие коммуникационные технологии и базовые элементы и способы коммуникации, что и в других социальных процессах. Таким образом, целенаправленное информационно-психологического воздействие НКТ на человека является разновидностью социальных отношений, в чем, по нашему мнению, таится особая опасность. ИВ приобретает все более скрытые формы.

Существует также еще одна проблема, мотивирующая наше исследование. Речь идет о несоответствии темпов развития специальных технологий информационно-психологической агрессии и технологий психологической защиты сознания, системы ценностей и психического здоровья общества.

Целью работы является наиболее полное раскрытие значения новейших коммуникационных технологий при противостояниях и конфликтах в современном обществе с анализом их использования и применения в качестве оружия современных информационных войн.

Объектом исследования являются комплексные информационные потоки, представляющие основу такого явления как современные информационные войны.

Предметом изучения являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе.

Для достижения поставленной в работе цели определяются следующие задачи:

  1. Определить сущность понятия "информационная война".
  2. Выявить способы применение НКТ как средства ведения информационной войны.
  3. Изучить "линии фронта" информационной войны.

В первой главе "Информационная война: истоки, виды и цели информационного противоборства" мы решаем первую задачу: даем определение информационным войнам, формулируем их основные цели, описываем способы ведения и виды, приводим примеры того, как информация становится оружием.

Во второй главе рассматриваются последствия информационной войны.

Основная теоретическая база - книги Расторгуева С.П. "Информационная война", Почепцова Г.Г. "Информационные войны". Также мы рассматриваем зарубежные литературные источники: книги Тоффлера Э. "Третья волна", а также работа Czerwinski T. J. "TheThirdWave: whattheTofflersneverToldYou", которые позволили нам лучшим образом понять и правильно интерпретировать истоки и предпосылки наступления информационной эры и, как следствие - информационного противоборства.

 

  1. Информационная война: истоки, виды и цели информационного противоборства

1.1 Информационная война: определение и сфера деятельности

Человечество с незапамятных времен сталкивалось с проблемой информационных войн на всех уровнях, и лук, стрелы, мечи, пушки и танки, в конце концов, только завершали физический разгром сообщества, уже потерпевшего поражение в информационной войне.

Технологическая революция привела к появлению термина "информационная эра" из-за того, что информационные системы стали частью нашей жизни и изменили ее коренным образом. Информационная эра также изменила способ ведения боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию.

Следует различать войну информационной эры и информационную войну. Война информационной эры использует информационную технологию как средство для успешного проведения боевых операций. Напротив, информационная война рассматривает информацию как отдельный объект или потенциальное оружие и как выгодную цель. Технологии информационной эры сделали возможной теоретическую возможность - прямое манипулирование информацией противника.

Информация появляется на основе событий окружающего мира. События должны быть восприняты каким-то образом и проинтерпретированы, чтобы стать информацией. Поэтому информация результат двух вещей - воспринятых событий (данных) и команд, требуемых для интерпретации данных и связывания с ними значения.

Отметим, что это определение абсолютно не связано с технологией. Тем не менее, что мы можем делать с информацией и как быстро мы можем это делать, зависит от технологии. Поэтому введем понятие информационной функции - это любая деятельность, связанная с получением, передачей, хранением и трансформацией информации.

Качество информации - показатель трудности ведения войны. Чем более качественной информацией владеет командир, тем большие него преимущества по сравнению с его врагом.

Так в ВВС США анализ результатов разведки и прогноза погоды является основой для разработки полетного задания. Точная навигация увеличивает эффективность выполнения задания. Все вместе они являются видами военных информационных функций, которые увеличивают эффективность боевых операций.

Поэтому дадим определение военным информационным функциям - это любые информационные функции, обеспечивающие или улучшающие решение войсками своих боевых задач.

На концептуальном уровне можно сказать, что государства стремятся приобрести информации, обеспечивающую выполнение их целей, воспользоваться ей и защитить ее. Эти использование и защита могут осуществляться в экономической, политической и военной сферах. Знание об информации, которой владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и понизить мощь врага или противостоять ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию.

Информационное оружие воздействует на информацию, которой владеет враг и его информационные функции. При этом наши информационные функции защищаются, что позволяет уменьшить его волю или возможности вести борьбу. Поэтому дадим определение информационной войне - это любое действие по использованию, разрушению, искажению вражеской информации и ее функций; защите нашей информации против подобных действий; и использованию наших собственных военных информационных функций.

Это определение является основой для следующих утверждений.

Информационная война - это "комплексное совместное применение сил и средств информационной и вооруженной борьбы.

  1. Афанасьев В. Социальная информация и управление обществом. - М.: Знание, 2005, - 119 с.
  2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Наука, 2007, - 256 с.
  3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. М.: Ягуар, 2006, - 256 с.
  4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб.: Союз, 2007, - 288с.
  5. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. М.: Наука, 2006, - 154 с.
  6. Крутских А., Федоров А. О международной информационной безопасности. М.: Слово, 2008, - 234 с.
  7. Малькова Т.В. Массы. Элита. Лидер. М.: Яуар, 2006, - 232 с.
  8. Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования / Под общей редакцией Б.А. Грушина, Л.А. Оконникова. - М.: 2006, - 347 с.
  9. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: ИЦ Гарант, 2008, - 453 с.
  10. Расторгуев С.П. Информационная война. М.: Наука, 2008, - 235 с.
  11. Рютингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Лидер, 2006, 672 с.
  12. Тоффлер Э. Третья волна. М.: Палея, 2007, - 458 с.
  13. Танскотт Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы сетевого интеллекта. М.: Прогресс, 2006, - 673 с.
  14. Техника дезинформации и обмана. - М.: Слово, 2008, - 139 с.
  15. Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. - М. Слово, 2008, - 418 с.
  16. Хаббард Л.Р. Проблемы работы. - СПб.: Знание, 2008, - 342 с.
  17. Хейне П. Экономический образ мышления. - М.: Слово, 2006, - 457 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское