ВВЕДЕНИЕ
- Состав и назначение система правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности образовательной организации
- Содержание и принципы взаимодействия по обеспечению безопасности образовательной организации
- Проблемы обеспечения безопасности образовательной организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования.
Безопасность является важным фактором, который определяет общественное сознание и социальное поведение личности. В настоящее время происходят различные экономические, политические, социальные изменения. В этих условиях обеспечение безопасной среды приобретает особое значение.
Об актуальности проблемы безопасности свидетельствует большое количество авторов, ею занимающихся. О сложной структуре, множестве содержательных аспектов и контекстов проблематики говорят разные подходы и определения феномена безопасности. В законе РФ «О безопасности она рассматривается, как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». (*1) В соответствии с этой установкой во многих работах существует понимание безопасности, как деятельности направленной на выявление, предупреждение, ослабление, нейтрализацию опасностей и угроз. Поддержание защищенности социума от угрозы уничтожения, создание необходимых условий для жизни и развития, для социальной защищенности.
- Состав и назначение система правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности образовательной организации
Деятельность по обеспечению безопасности образовательной организации, как и любая иная деятельность в правовом государстве, регулируется совокупностью норм права, устанавливающих её цели, задачи, состав и порядок (правила) осуществления, права, обязанности и ответственность субъектов этой деятельности. Данная совокупность образует систему правового регулирования решения задач, стоящих перед личностью, обществом и государством. В сфере обеспечения безопасности образовательной организации такая система образуется законами и подзаконными актами.
Система правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности образовательной организации образуется совокупностью законов и подзаконных актов, регулирующих обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области обеспечения безопасности, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Её состав и назначение можно охарактеризовать следующим образом.
- Нормативным правым актом высшей юридической силы является Конституция Российской Федерации – закон Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.
- Особое место в системе нормативных правовых актов занимают законы. Их ведущее положение определяется следующими признаками:
- принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке;
- обладают высшей юридической силой. Содержание всех иных нормативных правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон;
- регулируют наиболее важные, основополагающие отношения.
В деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности регулирование осуществляется федеральными законами (законами[1]) и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее
законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.). Особенностью законов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краёв и областей – уставы, выполняющие функции региональных конституций. В сфере регулирования деятельности образовательной организации по обеспечению безопасности законы и подзаконные акты можно разделить на общие, действующие в отношении всех компонентов деятельности, и специальные, издаваемые для регулирования специальных отношений (направлений обеспечения безопасности), отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.
- Подзаконный акт – это нормативный акт, издаваемый в соответствии с законом уполномоченным компетентным органом, направленный на исполнение и развитие законодательных положений и регулирующий отдельные конкретные аспекты общественных отношений. Подзаконные акты, так же как и законы, делятся на общие и специальные.