Реферат|Иностранный язык

Формирование лексико-грамматических навыков студентов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 23

Введение

  1. Исторические основания исследования по теме «Формирования лексико-грамматических навыков студентов СПО неязыковых специальностей»
  2. Методологические основания по теме «Формирования лексико-грамматических навыков студентов СПО неязыковых специальностей»

Заключение

     Литература     

В этой работе рассматриваются исторические и методологические основания  формирования лексико-грамматических навыков у студентов неязыковых специальностей.

Цель работы – определить исторические и  методологические основания данной проблемы.

Задачи:

  1. Определить исторические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.
  2. Определить методологические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.

Объект исследования:  процесс обучения лексико-грамматическим явлениям английского языка студентов неязыкового факультета.

Предмет исследования:  формирование лексико-грамматических навыков в процессе овладения  иностранным языком  студентами неязыковых специальностей.

 

  1. Исторические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку

Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранным языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как лексика и грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм и лексических единиц в речи и письме происходит посредством формирования грамматических и лексических навыков.

  • Формирование грамматических навыков в историческом аспекте.

Грамматика является одним из основных аспектов в обучении иностранному языку. Она образует каркас языка, на который впоследствии «нанизываются» лексические единицы. Под термином «грамматика» понимается один из основных разделов науки и совокупность правил о том, как использовать те или иные грамматические явления. Проблемой обучения иноязычной грамматике занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как  Пассов Е.И. [32], Скалкин В.П. [36], Гальперин П.Я. [8], Latham C [48], Richards C. J. [49] и другие.

Умение изменять словосочетания в зависимости от цели высказывания, грамотно сочетать слова - это одно из важнейших условий использования языка, как средства коммуникации. Своевременное формирование грамматических навыков позволяет учащемуся с легкостью отличать одно грамматическое явление от другого и в соответствии с этим строить свою речь правильно. Если человек в состоянии построить свои высказывания с использованием минимального набора грамматических структур, это не означает, что другие люди не будут применять сложные обороты речи. Данный факт может стать серьезным препятствием на пути к пониманию сути высказывания. Если нет полноценного понимания, то значит, нет и диалога между людьми. Недостаточный уровень развития грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути к пониманию друг друга.

Очень часто на обучение грамматике на уроке иностранного языка отводится мало времени, что приводит к непониманию речи и ошибкам в процессе общения. Учителя используют сложную терминологию, а также объяснение правил, которое не соответствует возрасту и психологическим особенностям обучаемых. Как результат, ученики не всегда понимают практическую значимость проделываемой работы, не усваивают грамматический материал.

Для решения проблем, связанных с формированием грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку, необходимо уточнить понятие «грамматика».

Итак, что же такое грамматика?

  1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - СПб: Златоуст,1999. - 324с.
  2. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева. - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 176с.
  3. Баграмова Н.В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком// Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. – Вып 18. – с. 3-6.
  4. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку / И.М. Берман. - М.: Высшая школа, 1970. - 232 с.
  5. Бронская, В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников / В.С. Бронская // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - №4. - том 8.
  6. Бухбиндер, В.А. Основы обучения лексике в средней школе (на материале немецкого языка) / В.А. Бухбиндер. - Киев: Зiрка, 1971. - 386 с.
  7. Бухбиндер, В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках - Киев, 1980. - с.14 - 31.
  8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
  9. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: АРКТИ, 2003. -- 192 с.
  10. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Издательство ООО «Пилигрим» / Т.В. Жеребило. - Назрань, 2010. - 488 с.

Всего 48 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское