В этой работе рассматриваются исторические и методологические основания формирования лексико-грамматических навыков у студентов неязыковых специальностей.
Цель работы – определить исторические и методологические основания данной проблемы.
Задачи:
- Определить исторические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.
- Определить методологические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.
Объект исследования: процесс обучения лексико-грамматическим явлениям английского языка студентов неязыкового факультета.
Предмет исследования: формирование лексико-грамматических навыков в процессе овладения иностранным языком студентами неязыковых специальностей.
- Исторические основания формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранным языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как лексика и грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм и лексических единиц в речи и письме происходит посредством формирования грамматических и лексических навыков.
- Формирование грамматических навыков в историческом аспекте.
Грамматика является одним из основных аспектов в обучении иностранному языку. Она образует каркас языка, на который впоследствии «нанизываются» лексические единицы. Под термином «грамматика» понимается один из основных разделов науки и совокупность правил о том, как использовать те или иные грамматические явления. Проблемой обучения иноязычной грамматике занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Пассов Е.И. [32], Скалкин В.П. [36], Гальперин П.Я. [8], Latham C [48], Richards C. J. [49] и другие.
Умение изменять словосочетания в зависимости от цели высказывания, грамотно сочетать слова - это одно из важнейших условий использования языка, как средства коммуникации. Своевременное формирование грамматических навыков позволяет учащемуся с легкостью отличать одно грамматическое явление от другого и в соответствии с этим строить свою речь правильно. Если человек в состоянии построить свои высказывания с использованием минимального набора грамматических структур, это не означает, что другие люди не будут применять сложные обороты речи. Данный факт может стать серьезным препятствием на пути к пониманию сути высказывания. Если нет полноценного понимания, то значит, нет и диалога между людьми. Недостаточный уровень развития грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути к пониманию друг друга.
Очень часто на обучение грамматике на уроке иностранного языка отводится мало времени, что приводит к непониманию речи и ошибкам в процессе общения. Учителя используют сложную терминологию, а также объяснение правил, которое не соответствует возрасту и психологическим особенностям обучаемых. Как результат, ученики не всегда понимают практическую значимость проделываемой работы, не усваивают грамматический материал.
Для решения проблем, связанных с формированием грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку, необходимо уточнить понятие «грамматика».
Итак, что же такое грамматика?