Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Виды налогов и сборов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. Налог как правовая категория: понятие, сущность

1.2. Сборы: понятие и специфические особенности

ГЛАВА 2. НАЛОГИ И СБОРЫ, ВЗИМАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Федеральные налоги и сборы

2.2. Региональные налоги и сборы

2.3. Местные налоги и сборы

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы исследования. В настоящее время Российская Федерация переживает период реформ, затрагивающий сферы управления, налогообложения, межбюджетных отношений, без чего не может существовать ни одно государство. Все указанные реформы направлены, прежде всего, на дальнейшее развитие федеративных отношений в данных направлениях деятельности страны, на построение сильной экономики, что, в конечном итоге, невозможно без определения четкой компетенции территориальных образований в лице Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в области установления налогов и сборов. Это обусловлено тем, что налоговые и неналоговые платежи в своей массе составляют порядка 80 процентов от доходной части бюджета любого уровня бюджетной системы страны. А наполняемость бюджетов зависит в большей степени от разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по установлению и распределению сумм налогов и сборов.

Как известно, современная система налогов и сборов берет свое начало с 90-х годов двадцатого века, когда был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее - Закон об основах налоговой системы). В дальнейшем система налогов и сборов претерпевала многочисленные изменения. Но принятие 31 июля 1998 года и введение в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ или Налоговый кодекс РФ), а затем принятие 5 августа 2000 года и введение в законную силу с 1 января 2001 года части второй Налогового  кодекса РФ предопределили коренное изменение существовавшей системы налогов и сборов и правил установления и введения указанных платежей.

Однако до настоящего времени возникают многочисленные вопросы, связанные с установлением федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что связано с нечеткостью соответствующих положений НК РФ. Поэтому данная тема представляется актуальной для изучения.

Основной целью настоящей работы является комплексное изучение видов налогов и сборов. Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определить понятие и сущность налога как правовой категории;

- определить понятие и специфические особенности сборов;

- рассмотреть налоги и сборы, взимаемые на территории российской федерации: федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с видом налогов и сборов на территории Российской Федерации, их введением на различных территориальных уровнях.

Предмет исследования составляют нормы законодательства о налогах и сборах, регулирующие вопросы установления налогов и сборов Российской Федерации в соответствии с особенностями ее государственно-правового устройства.

Методологическую основу работы составляет комплекс научных методов: диалектический, системно-структурный, сравнительно-правовой, системно-функциональный и другие.

Теоретической базой исследования является научная и учебная литература по общей теории государства и права, конституционному, финансовому, налоговому, гражданскому и другим отраслям права, труды по экономике.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ И СБОРОВ

1.1. Налог как правовая категория: понятие, сущность

Категория «налог» в российском законодательстве проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к «дифференцированному». До принятия НК РФ все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды объединялись законодателем понятием «налоговая система». В литературе налог определялся как «всякий общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц»[1].

Согласно ст. 2 Закона РСФСР от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»[2] под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Далее законодатель указывал: совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Включение «других платежей» в сферу налогово-правового регулирования не оставляло сомнения в их налоговом характере с точки зрения законодателя. Примечательно, что в тексте Закона РСФСР «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» все перечисленные платежи охватывались понятием «налог», используемым как обобщающая категория. Таким образом, действовавшее до НК РФ налоговое законодательство подразумевало под налоговыми платежами практически всю совокупность бюджетных доходов.

С принятием Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) налоги и сборы как правовые категории были нормативно отграничены от неналоговых платежей. В частности, БК РФ закрепил в ст. 41 «Виды доходов бюджетов» положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. При этом БК РФ отнес к налоговым доходам все предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Как видим, термином «налоговые доходы» охватываются два вида обязательных бюджетных платежей – налоги и сборы.

Еще до принятия НК РФ в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П[3] налог было определен как основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Согласно ст. 8 НК РФ налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сущность налога состоит в отчуждении государством в свою пользу принадлежащих частным лицам денежных средств. Посредством налогообложения государство в одностороннем порядке изымает в централизованные фонды определенную части ВВП для реализации публичных задач и функций. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства.

Определение налога как основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти впервые сформулировал Конституционный Суд РФ. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, по мнению Конституционного Суда РФ, взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности[4].

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31, ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32, ст. 3301.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Российская газета. – 1998. - № 148-149.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32, ст. 3340.
  5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 22.07.2014) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - 2006. - № 297.
  6. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 13.07.2015) «О недрах» // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 10, ст. 823.
  7. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Российская газета. – 1992. - № 56. (утратил силу).

Материалы судебной практики:

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» // Российская газета. – 1996. - № 247.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 46, ст. 5339.
  3. Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 283-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года № 8 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров» // Российская газета. - 2002. - № 241.

Специальная литература:

  1. Алимирзоева М.Г., Джафарова З.К. Социально-экономическая сущность региональных налогов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. - №7-2 – С.14-18.
  2. Ашмарина Е.М. Налоговое право: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 240 с.
  3. Батарин А.А. Правовое регулирование исчисления налога: Монография / под ред. И.И. Кучерова. - М.: Юриспруденция, 2014. - 216 с.
  4. Бачило Т.Г., Трубицына Н.В. Еще раз о транспортном налоге // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. - №2 (20). – С.44-48.
  5. Винницкий Д. В. Налоговое право: Учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 360 с.
  6. Краснобельмова А.В. Проблемы администрирования местных налогов // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - № 5 (051). – С.116-120.
  7. Малис Н.И. Теория и практика налогообложения: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
  8. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том – М.: Госполитиздат, 1961 [Электронный ресурс]. URL.: http://www.uaio.ru/marx/21.htm.
  9. Овчарова Е.В., Ахметшин Р.И., Жестков С.В., Ивлиева М.Ф., Поляков В.В. Налоговое право: Учебник для вузов. — Москва: Альпина Паблишер, 2015. — 796 с.
  10. Советский энциклопедический словарь. – М.: СоветскаяЭнциклопедия, 1980. – 1600 с.
  11. Тимошенко В.А. О количестве федеральных налогов в России // Право и экономика. – 2014. - № 6. С.55-57.
  12. Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования. Сборник материалов научно-практической конференции, Москва, июнь 2003 г. / Под ред.: Пепеляев С.Г. - М.: Статус-Кво 97, 2003. - 168 c.
  13. Фокин А.Н. Система налогов и сборов в российской федерации: федеральные налоги и сборы // Общество и право. – 2014. - № 2 (48). – С. 286-291.
  14. Цыпкин С. Д. Доходы государственного бюджета СССР: Правовые вопросы. – М.: Юридическая литература, 1973. – 222 с.
  15. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.pseudology.org/state/Yanzhul_II_OsnovnyeNachalaFinansovoiNauki2.pdf.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское