Введение
- Определение компетенций
- Характеристики нормативно-правовых документов
Вывод
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: bugalter
Год: 2020 | Страниц: 9
Введение
Вывод
Список литературы
В современном мире каждый человек должен не только знать свои субъективные права и юридические обязанности, но и уметь эффективно пользоваться ими. Тем самым гражданин может чувствовать себя спокойно и уверенно в обществе, что способствует стабилизации в стране правопорядка, формируя основы правового государства. Сегодня в России особое место занимает проблема качества правового образования, заключающаяся в функционировании системы правового образования, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая вузами.
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что отечественное законодательство всё ещё находится в процессе становления, оно несовершенно и противоречиво. Отсюда и несоответствие уровней правовой культуры правовым знаниям граждан для защиты своих интересов в конкретных жизненных ситуациях.
В научной литературе существует множество авторских определений и классификаций компетенций. В современной науке компетентностный подход в образовании активно исследуется такими специалистами, как В.И. Андреев, В.И. Байденко, А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Э.М. Калицкий, А.В. Макаров, А.В. Хуторской и др. В трудах Э.Ф. Зеера понятие «компетенция» определено как обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека на практике реализовывать свою компетентность. Компетенции – это интегрированные характеристики качеств личности, позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями.
Основой компетенции, с точки зрения В.И. Андреева, является умение, поэтому любая компетенция должна начинаться со слова «уметь». Однако, подчеркивает исследователь, важны не только умения, но и знания, способности, соответствующие этой компетенции, личностные качества и даже опыт творческой деятельности. Поэтому компетенция – это интегральный показатель, степень готовности личности (включающая позитивную мотивацию, знания, умения, способности и опыт творческой деятельности), которая проявляется, развивается и реализуется в решении определенного комплекса учебных, профессиональных и других задач.
Изменения в обществе существенно влияют на характер социальных требований к системе образования. Новое законодательство об образовании связано с изменением традиционных подходов к педагогической деятельности на основе новой системы ценностей, стержнем которой является общая и профессиональная компетентность. Частью профессиональной компетентности является правовая, которая понимается как способность специалиста-профессионала ориентироваться в образовательной ситуации с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, использовать полученные сведения в ситуации выбора, осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!