Реферат|Педагогика

Формирование правовой компетенции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 9

Введение

  1. Определение компетенций
  2. Характеристики нормативно-правовых документов

Вывод

Список литературы

В современном мире каждый человек должен не только знать свои субъективные права и юридические обязанности, но и уметь эффективно пользоваться ими. Тем самым гражданин может чувствовать себя спокойно и уверенно в обществе, что способствует стабилизации в стране правопорядка, формируя основы правового государства. Сегодня в России особое место занимает проблема качества правового образования, заключающаяся в функционировании системы правового образования, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая вузами.

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что отечественное законодательство всё ещё находится в процессе становления, оно несовершенно и противоречиво. Отсюда и несоответствие уровней правовой культуры правовым знаниям граждан для защиты своих интересов в конкретных жизненных ситуациях.

 

  1. Определение компетенций.

В научной литературе существует множество авторских определений и классификаций компетенций. В современной науке компетентностный подход в образовании активно исследуется такими специалистами, как В.И. Андреев, В.И. Байденко, А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Э.М. Калицкий, А.В. Макаров, А.В. Хуторской и др. В трудах Э.Ф. Зеера понятие «компетенция» определено как обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека на практике реализовывать свою компетентность. Компетенции – это интегрированные характеристики качеств личности, позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями.

Основой компетенции, с точки зрения В.И. Андреева, является умение, поэтому любая компетенция должна начинаться со слова «уметь». Однако, подчеркивает исследователь, важны не только умения, но и знания, способности, соответствующие этой компетенции, личностные качества и даже опыт творческой деятельности. Поэтому компетенция – это интегральный показатель, степень готовности личности (включающая позитивную мотивацию, знания, умения, способности и опыт творческой деятельности), которая проявляется, развивается и реализуется в решении определенного комплекса учебных, профессиональных и других задач.

Изменения в обществе существенно влияют на характер социальных требований к системе образования. Новое законодательство об образовании связано с изменением традиционных подходов к педагогической деятельности на основе новой системы ценностей, стержнем которой является общая и профессиональная компетентность. Частью профессиональной компетентности является правовая, которая понимается как способность специалиста-профессионала ориентироваться в образовательной ситуации с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, использовать полученные сведения в ситуации выбора, осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.

  1. Андреева Е.Е. Правовое просвещение обучающихся общеобразовательных организаций // Высшее профессиональное и дополнительное образование: сб. программ по дополнительному образованию / науч. ред. А.А. Симонова. Вып. 4. Екатеринбург, 2016. С. 91-96.
  2. Ильясов Д. Ф., Солодкова М. И. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64–69.
  3. Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. 2009. № 6. С. 57-61.
  4. Коротун А. В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 279 с.
  5. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское