Введение
Основная часть
Выводы
Литература
В данной работе рассмотрены особенности унификации договоров в рамках законодательства о закупках разных стран, в том числе Российской Федерации, США, Австралии и Великобритании; основные аспекты формирования типовых договоров о закупках для государственных и муниципальных нужд в российском законодательстве; основные характеристики контрактов, включенных в библиотеку контрактов зарубежных стран; ответственность за нарушение требований в части использования типовых контрактов; значение и роль, которые несет унификация контрактов в сфере закупок.
Основная часть
Законодательство о закупках находится в постоянной динамике: совершенствуются особенности работы в системе, правила оформления закупок, способы взаимодействия между участниками. Одним из направлений развития контрактной системы было введение в 2014 году необходимости применения типовых контрактов и типовых условий контрактов.
Стандартизация и унификация контрактов необходимы для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков. Все заказчики в рамках государственного и корпоративного заказа, подготавливая техническое задание, должны опираться на стандартные требования к товарам, работам и услугам, заключенные в типовых контрактах или типовых условиях контрактов.
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ / (ред. от 29.07.2017) / «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652.
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный зон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 07.06.2017) / «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.12.2017) / «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
- О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения: Постановление Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606 / Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 28 ст. 4053.
- Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 31.07.2017) / «Российская газета», № 161, 21.08.1997.
- Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (ред. от 07.10.2017) / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612270012.
- О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 сентября 2016 г. № Д28и-2543 / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goszakaz.gov-murman.ru/documents/npa44/2543.pdf.
- Головщинский, К.И. Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации : препринт WP8/2011/02 [Текст] / К.И. Головщинский, А.Т. Шамрин; Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 60 с.
- Королева М.А. Применение зарубежного опыта в отечественной практике размещения государственного заказа: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/34306/1/urrr_2015_136.pdf .