Введение
1. Теоретические основания развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
1.1. Сущностная характеристика коммуникативных универсальных учебных действий
1.2. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
2. Опыт работы с технологией «Дебаты» как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроке географии
2.1. Организация урока с применением технологии «Дебаты»
2.2. Анализ опыта использования технологии «Дебаты» для развития коммуникативных универсальных учебных действий в МБОУ СОШ №
Заключение
Список использованных источников и литературы
Проблема исследования заключается в поиске путей развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном процессе.
Цель данной работы – изучить современное состояние проблемы применения технологии «Дебаты» как средства развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Исследовать сущностную характеристику коммуникативных универсальных учебных действий.
- Изучить особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
- Рассмотреть опыт работы с технологией «Дебаты» как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроке географии в МБОУ СОШ № 20.
Объект исследования - технология «Дебаты» как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся на уроке географии.
Предмет исследования - развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
- Всемирный формат школьных дебатов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Мр://т.-так1реб1а.оге;Утк1/Всемирный формат школьных_дебатов (дата обращения 04.01.2020)
- Кулганов, В. История педагогики и образования. Учебник / В. Кулганов, Е. Николаева, П. Юнацкевич. - М.: Питер, 2016. - 256 c.
- Кулганов, В. Превентология. Профилактика социальных отклонений / В. Кулганов, В. Белов, Ю. Парфенов. - М.: Питер, 2018. - 304 c.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Владос, 2016. - 244 c.
- Литовченко Олеся Александровна, Попова Нина Евгеньевна Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся // Педагогическое образование в России. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-debaty-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchaschihsya (дата обращения: 04.01.2020).
- Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т.В. Лодкина. - Москва: Наука, 2019. - 192 c.
- Людмила, Дмитриевна Столяренко Психология и педагогика / Людмила Дмитриевна Столяренко. - М.: КноРус, 2017. - 251 c.
- Методика воспитательной работы. - М.: Академия, 2019. - 368 c.
- Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
- Морева, Н. А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2017. - 362 c.
- Мягкова, Е. Л. Шпаргалка по педагогике / Е.Л. Мягкова. - М.: Аллель, 2019. - 388 c.
- Калинкина Е. Г. Дебаты на уроках : учебно-методическое пособие для учителя / Е. Г. Калинкина. - Москва : Бонфи, 2018.
- Международная образовательная ассоциация «Дебаты» (IDEA). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/(дата обращения 04.01.2020)
- Науменко Ю. Программа УУД // Директор школы . - 2017. - № 3. - С. 49-57.
- Обвинцев Г. Е. Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции у школьников [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 170-172. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/6012/ (дата обращения: 04.01.2020).
- Светенко Т. В. Путеводитель по дебатам : учебное пособие для педагогов и учащихся / Т. В. Светенко. - Москва : Бонфи, 2018.
- Тимофеева Н. Л., Граматчикова С. И., Бессонова В. В., Патрахина И. Н. Интеграция междисциплинарных программ по формированию УУД средствами предметов гуманитарного цикла (первый опыт апробации ФГОС ООО в 5 классе) // Методист. - 2015. - № 6. - С. 43-48
- Подделкова Н. А. Обеспечение преемственности формирования УУД у детей при переходе от дошкольного к начальному общему образованию // Управление начальной школой. - 2018. - № 6. - С. 5-13
- Рыбина Лилия Николаевна Применение педагогической технологии «Дебаты» в урочной и внеурочной деятельности по физике // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-pedagogicheskoy-tehnologii-debaty-v-urochnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-po-fizike (дата обращения: 04.01.2020).
- Суровицкая Ю.Ю., Куламбаева К.К., Садыкова А.К. Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста как залог успешного школьного обучения // Журнал ККСОН МОН РК. КАЗНПУ им. Абая. Хабаршы Вестник Bulletin. Серия «Педагогические науки», Алматы: Изд-во «Улагат» № 4 (60), 2018.
- Эли Р. О., Суровицкая Ю.Ю., Куламбаева К.К., Садыкова А.К. К вопросу по обновлению содержания образования // Лучшая студенческая статья 2018: сборник статей XVII Международного научно- исследовательского конкурса. В 2 ч. Ч. 1. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - С. 172-175.