Курсовая работа|Финансы

Система государственного финансового контроля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 45

Введение

Глава 1 Система государственного финансового контроля, правовое обеспечение ее деятельности, роль в бюджетном процессе

1.1 Система государственного финансового контроля, правовое обеспечение ее деятельности

1.2 Роль государственного финансового контроля в функционировании государства 

Глава 2 Государственный финансовый контроль на уровне субъекта Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Московской области

2.1 Динамика  и статистика поступления  налогов

2.2. Пути совершенствования государственного финансового контроля

Заключение

Список использованной литературы  

Целью работы является определение проблем и путей совершенствования государственного финансового контроля.

Для достижения заявленной цели необходимо решить взаимосвязанные задачи:

  • Определить теоретические основы государственного финансового контроля;
  • Проанализировать методологические основы государственного финансового контроля;
  • Рассмотреть организацию финансового контроля над соблюдением бюджетного законодательства, оценка его эффективности в рамках бюджетного процесса;
  • Проанализировать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации;
  • Рассмотреть методологическую и технологическую составляющие программно-целевого метода, проблемы внедрения и цели;
  • Определить пути совершенствования государственного финансового контроля.

Теоретической и методологической основой исследования стали концепции, научные взгляды и труды отечественных экономистов, посвященные проблемам и направлениям совершенствования бюджетного процесса с помощью государственного финансового контроля. В качестве общенаучного подхода изучения темы дипломной работы принят метод синтеза, анализа, обобщения данных и др.

Эмпирическую базу исследования составляют публикуемые органами государственной власти данные, которые характеризуют роль государственного финансового контроля на данном этапе развития Российской Федерации и необходимость реформирования государственного финансового контроля, как системы воздействия общества на государство, а также данные Федеральной службы государственной статистики России и других организаций, статьи, опубликованные в специализированных периодических изданиях и размещенные в Интернете.

 

Глава 1 Система государственного финансового контроля, правовое обеспечение ее деятельности, роль в бюджетном процессе

1.1 Система государственного финансового контроля, правовое обеспечение ее деятельности

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово – хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку и целесообразности произведенных расходов.

На данном этапе оказывается усиленное внимание к правовому регулированию финансовых отношений в области финансового контроля, организации работы органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.

Финансовый контроль как любая категория системы законодательства представлен определенной совокупностью нормативных правовых актов, характеризующих положение и степень разработанности контрольной правовой системы. Система законодательства, формируясь в процессе исследования, обнародования в официальных актах и систематизации правовых норм, имеет достаточно сложную структуру.

Система нормативно-правовых актов государственного финансового контроля состоит из четырех уровней:

  • Законы, расположения, указы, приказы, постановления и распоряжения по вопросам государственного финансового контроля(предполагается, что акты станут содержать как принципиальные нормы, исходя из которых станут организовываться положения нижестоящих уровней, так и определенные императивные правила (кроме стандартов), регулирующие правоотношения в сфере государственного финансового контроля);
  • Профессиональные стандарты и моральный кодекс государственного финансового контроля (включающий в себя свод норм проф. поведения работников сферы государственного финансового контроля, состоящий из правовых аспектов и аспектов профессиональной морали);
  • Разъяснения к актам 1 и 2-го уровней, инструкции, объяснения, методические советы по их использованию в определенных сферах деятельности или видах организации и др. (к данному уровню относятся интерпретационные акты, носящие рекомендательный, объясняющий и уточняющий характер);
  • Внутренние документы (регламенты) органов государственного финансового контроля.

Современная Российская Федерация в условиях формирования рыночной экономики и правового государства идет по пути создания нужной правовой базы финансового контроля. В формирование положений Конституции РФ принят Федеральный закон «О Счетной Палате РФ». Вопросы государственного и муниципального контроля широко отражены в Бюджетном Кодексе РФ, где сформулирован и решен целый ряд нормативных правовых проблем, связанных с организацией и содержанием финансового контроля, который отражен в 9 разделе «Государственный (муниципальный) финансовый контроль».

  1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 5 февраля 2014 г.) по данным правовой системы Гарант
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации в ред. с изм. от 23.07.2013 г
  3. Лимская декларация руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году)
  4. Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации [http://news.kremlin.ru/news/17118]
  5. Резолюция Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций № А/RES/66/209 “Содействие повышения эффективности, подотчетности, результативности и прозрачности государственного управления путем укрепления высших ревизионных учреждений” от 22.12.2015 [http://daccess-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/471/38/PDF/N1147138]
  6. Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) “О мерах по обеспечению Государственного финансового контроля в Российской Федерации”
  7. Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции”
  8. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 146н “Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля” (вместе с “Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля”) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2009 N 13404)
  9. Федеральный закон от 07.02.2015 № 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”
  10. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
  11. Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
  12. Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции”
  13. Устав Московской области (ред. от 25.04.2014) (подписан Губернатором МО от 11.12.1996 N 55/96-ОЗ, принят решением Московской областной Думы от 05.11.1996 N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы Администрации МО от 04.12.1996 N 6/112)
  14. Закон Московской области от 12.11.2014 N 135/2014-ОЗ (ред. от 05.02.2014) “О Контрольно-счетной палате Московской области” (принят постановлением Московской областной Думой от 11.11.2014 N 6/134-П)
  15. Закон Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ “О бюджетном процессе в Московской области”
  16. Закон Московской области № 37/2013-ОЗ “О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области”
  17. Закон Московской области № 87/2013-ОЗ “О внесении изменений в Закон Московской области “О льготном налогообложении в Московской области””
  18. Закона Московской области № 123/2014-ОЗ “О межбюджетных отношениях в Московской области”
  19. Результаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области, 2015-2013 год
  20. Официальный сайт Правительства Российской Федерации http://government.ru/
  21. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/ru/
  22. Официальный сайт Федерального казначейства России, http://www.roskazna.ru/
  23. Официальный сайт Правительства Московской области http://mosreg.ru/
  24. Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Московской области http://ksp.mosreg.ru/
  25. Официальный сайт общероссийской общественной организации “Ассоциация юристов России” http://www.alrf.ru/
  26. Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы, издательство “ПРОСПЕТК” 2007–13 с.
  27. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2009.
  28. Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. 2015. - № 5. - С. 11-19.
  29. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2008. 672с.
  30. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.
  31. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственный финансовый контроль» 2009–566 с.
  32. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации / Вахрин П.И., Нешитой А.С. 3-е изд., испр. И доп.М., Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”,2014.-115 с.
  33. Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления, 2014.
  34. Гараев И.Г. Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России // Финансовое право. 2008. -№ 3. - С. 32- 38.
  35. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. “Бюджетная система Российской Федерации” 2014, 628с.
  36. Гринкевич Л, С., Сагайдачная Н.К. “Государственные и муниципальные финансы России” 2008 г. 551 с.
  37. Грушевский В.И. Финансы: Учебник – М.: издательство Московского института экономики, 2008–367 с.
  38. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 304 с.
  39. Евдокимова Л.А, “Финансы, денежное обращение и кредит”, издательство: “МГИУ”: 2009–216 с.
  40. Колесников A.A. Государственный финансовый контроль в условиях бюджетной реформы //Финансы. 2015. - № 6. - С. 15-19.
  41. Кочергин, И.С. Государственный финансовый контроль. - СПб.: Лань, 2009.
  42. Крохина Ю.А. Вопросы полномочий органов государственного (муниципального) внешнего финансового контроля в свете реформирования Бюджетного кодекса РФ и осуществления судебной практики // Государственный аудит. Право. Экономика. 2014. - № 1. - С. 12-13.
  43. Мальцев В. А. Финансовое право: Учебник. – М.: Академия, 2008
  44. Саунин А.Н. Аудит эффективности в России: методика и практика. – М.: ОАО “Воентехиниздат”, 2014.- 200 с.
  45. Синягин А., Дубинина И. Аудит эффективности: международный опыт и российские реалии. // Бюджет. 2008.
  46. Степашин, С.В. Финансовый контроль. - М.: ОЛМА, 2006.
  47. Фролова Е.Е. Государственный финансовый контроль как элемент государственного управления и финансовой деятельности государства, 2014.
  48. Васильева М.В. Критерии и показатели оценки эффективности государственного контроля // Финансы и кредит. 2009. № 32.
  49. Вьюгин О.В. Российская бюджетная политика все больше похожа на советскую // RIA новости, 2013.
  50. Драчка, О. Куда идет Россия? / О. Драчка // МЭ и МО. – 2005. - №2.
  51. Саунин А.Н., статья “О понятийном аппарате государственного финансового контроля”, в журнале “Финансы и кредит”, №13, с 2-9, 2014г(апрель).
  52. Удовенко А.Н. Переход к программному бюджету: результаты, проблемы, перспективы /Удовенко А.Н./ «Бюджет», 2016.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2012 год 68 стр.
Курсовая Анализ финансового состояния ЗАО ЭКС

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское