Введение
Глава I. Сущность и значение налогового законодательства в Российской Федерации
1.1. Понятия налогового права и налогового законодательства
1.2. Содержание, система и особенности налогового законодательства
Глава II. Основные направления развития норм налогового законодательства в современный период
2.1. Пути и перспективы развития норм налогового законодательства
2.2. Налоговый кодекс российской федерации и совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Глава III Проблемы управления в сфере применения норм налогового законодательства
Заключение
Список литературы
Трудности налогообложения на наше время реформирования российской экономики становятся более актуальными. В данный момент не только специалисты, но и почти все обычные жители осмыслили значимость такового облика государственной деятельности, как налоговое администрирование.
Налоговая реформа считается довольно необходимой сферой российских финансовых преобразований. Первопричина этого скрывается в том, собственно, что государственное управление в области налогов - прямой метод влияния на становление и развитие производства, использования, на все сферы финансовой деятельности. Муниципальная администрация пользуется налогами, как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в этап перехода к рыночной экономике.
Взимание налогов – по сущности, это перераспределение собственности в пользу государства для выполнения им личных задач и функций. При этом власть императивным методом изымает частное имущество, вследствие этого важна доскональная регламентация подобный работы и обязательное соблюдение налоговых общепризнанных мерок. Единообразное выполнение общепризнанных мерок налогового законодательства гарантирует обычное составление муниципальных прибылей.
Реформирование налоговой сферы страны, как правило, протекает в согласовании с утвержденными принципами и заблаговременно намеченной программой. Без этого всевозможные реформы обречены на беду, потому что они носят хаотичный характер. Для такого, чтобы четким образом квалифицировать основы и программу реформирования, лучше изучить имевшиеся и имеющиеся на этап реформирования публичные дела в области налогообложения и их отражение в налоговом законодательстве.
Рассмотрение особенностей развития российского налогового законодательства позволяет выявить закономерности его изменения, которые необходимо учитывать при переходе к рыночной экономике.
Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования являются пути совершенствования налоговой системы РФ.
Цель курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
- изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
- охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
- анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
- выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
- оценить перспективы развития налоговой системы РФ.
При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической литературы.
Глава I. Сущность и значение налогового законодательства в Российской Федерации
1.1. Понятия налогового права и налогового законодательства
Для того чтобы начать исследование проблем в налоговом законодательстве, нужно сперва обратить особое внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практическая деятельность непосредственно связана с абстрактными оценками ее осуществления, таким образом, сложно представить практику без теории и теорию без практики. С целью исследования задач развития и формирования налогового законодательства является значимым сделать свой выбор в суждениях налогового полномочия и налогового законодательства, а кроме того предоставить установление определения налога.
Налоговое право определяется как отрасль права, которая представляет собой совокупность правовых общепризнанных мерок, которые регулируют определенные социальные отношения в сфере налогообложения. Общее понятие налогового права можно рассматривать как науку налогового права, систему налогово-правовых норм или соответствующую учебную дисциплину, однако от бюджетного права, налоговое следует отличать обязательно[13, с.13-14].
Следует отметить, что предметом регулирования налогового права являются непосредственно общественные отношения, появляющиеся в результате реализации налогообложения: по установлению и введению в действия определенных налогов и сборов с физических и юридических лиц, которые перечисляются в бюджетную систему; по взиманию налогов и сборов; по осуществлению налогового контроля; по привлечению к налоговой ответственности в результате совершения правонарушения; по защите прав налогоплательщиков и иных лиц, которые участвуют в налоговых правоотношениях.
Участниками правоотношений в области налогообложения могут быть – налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, органы федеральной налоговой службы и прочие муниципальные аппараты, а кроме того банки, какие содействуют перечислению налогов и сборов в бюджетную систему.
Под налоговым правом принято понимать систему таких правовых норм, которые регулируют особые общественные взаимо5отношения. В связи с этим возникли новые понятия в законодательстве, такие как предмет и субъект налогового права, метод правового налогового регулирования и другие. Рассмотрим основные понятия, чтобы научиться ориентироваться в такой сложной юридической области, как налоговое право.
Система налогового права основана на определении такого понятия, как предмет права, под которым подразумеваются определенные взаимоотношения, возникающие при взимании и установлении налогов между его субъектами.
Различают несколько категорий налоговых взаимоотношений: субъекты налогового права; предмет налогового права; Российская Федерация, федеральные субъекты, муниципальные образования; разделение полномочий; отношения «налогоплательщик → Российская Федерация»; установление налогов, сборов и их ведение; отношения «налогоплательщик – налоговый орган»; взимание налогов, сборов, установление контроля над этим процессом; отношения «налогоплательщик – налоговый агент, кредитная организация»; контроль над внесением платежей в бюджет.
Нормы налогового права по-разному воздействуют на субъекты, их взаимоотношения. В данном случае принято говорить о методах, использующихся в налоговом законодательстве[6, с. 26-35].
В налоговом законодательстве различают 2 основных метода регулирования отношений.
- Императивный метод. Его называют основным. Он основан на раздаче предписаний налогоплательщикам со стороны уполномоченных инстанций, самого государства и других участников.
- Метод рекомендаций и согласований. Он подразумевает дачу рекомендаций по различным вопросам налогового законодательства, по образцам, формам ведения документации.
Кроме двух указанных методов, в некоторых случаях используются нормы гражданского права, если это предусматривает законодательство[10, с.45-47].
Права и обязанности, определенные в налоговом законодательстве, могут нести только субъекты налогового права, которых принято классифицировать по некоторым признакам (законодательство не содержит окончательного и исчерпывающего перечня лиц, находящихся в таких отношениях):
- Нормативная определенность: лица, зафиксированные в качестве субъекта в налоговом законодательстве; лица, не зафиксированные в качестве субъекта.
- Фискальный интерес: публичные субъекты; частные субъекты.
- Степень материальной заинтересованности в возникновении отношений: лица, материально заинтересованные в возникновении налоговых взаимоотношений; лица, не имеющие материального интереса в их возникновении.
Налоговое право предусматривает вступление налогоплательщика в налоговые взаимоотношения в качестве субъекта через уполномоченного представителя.
Общее понятие налогового права можно рассматривать как науку налогового права, систему налогово-правовых норм или соответствующую учебную дисциплину, однако от бюджетного права, налоговое следует отличать обязательно.
Суровые изменения, которые происходят в государственной экономике, стимулируют увеличение общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые, а зачастую и старые проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества. Налоговые законодательные и нормативные акты, содержащие основные экономические и юридические характеристики, которые обеспечивают комплексную правовую регламентацию налогового метода в управлении экономикой и государственными финансами [15, с.17].
Формирование в РФ предпринимательских отношений, разнообразных форм собственности и развитие общепризнанных принципов защиты прав человека все это требует от налогового законодательства таких путей и подходов, которые диктуются не только потребностями страны и бюджета, но и законами рыночной экономики, которые основаны на борьбе за выживание хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и приумножения частной собственности.
Таким образом, процесс становления норм налогового законодательства выявил особую актуальность многих институтов налогового законодательства и сфер налоговых отношений.