Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налоговая система РФ, проблемы и перспективы её развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2018 | Страниц: 29

Введение

Глава I. Сущность и значение налогового законодательства в Российской Федерации

1.1. Понятия налогового права и налогового законодательства

1.2. Содержание, система и особенности налогового законодательства  

Глава II. Основные направления развития норм налогового законодательства в современный период

2.1. Пути и перспективы развития норм налогового законодательства 

2.2. Налоговый кодекс российской федерации и совершенствование налоговой системы Российской Федерации

Глава III Проблемы управления в сфере применения норм налогового законодательства

Заключение 

Список литературы

Трудности налогообложения на наше время реформирования российской экономики становятся более актуальными. В данный момент не только специалисты, но и почти все обычные жители осмыслили значимость такового облика государственной деятельности, как налоговое администрирование.

Налоговая реформа считается довольно необходимой сферой российских финансовых преобразований. Первопричина этого скрывается в том, собственно, что государственное управление в области налогов - прямой метод влияния на становление и развитие производства, использования, на все сферы финансовой деятельности. Муниципальная администрация пользуется налогами, как в фискальных, так и в регулирующих целях. Обе эти сферы одинаково важны в этап перехода к рыночной экономике.

Взимание налогов – по сущности, это перераспределение собственности в пользу государства для выполнения им личных задач и функций. При этом власть императивным методом изымает частное имущество, вследствие этого важна доскональная регламентация подобный работы и обязательное соблюдение налоговых общепризнанных мерок. Единообразное выполнение общепризнанных мерок налогового законодательства гарантирует обычное составление муниципальных прибылей.

Реформирование налоговой сферы страны, как правило, протекает в согласовании с утвержденными принципами и заблаговременно намеченной программой. Без этого всевозможные реформы обречены на беду, потому что они носят хаотичный характер. Для такого, чтобы четким образом квалифицировать основы и программу реформирования, лучше изучить имевшиеся и имеющиеся на этап реформирования публичные дела в области налогообложения и их отражение в налоговом законодательстве.

Рассмотрение особенностей развития российского налогового законодательства позволяет выявить закономерности его изменения, которые необходимо учитывать при переходе к рыночной экономике.

Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования являются пути совершенствования налоговой системы РФ.

Цель курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач: 

  1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
  2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
  3. анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
  4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
  5. оценить перспективы развития налоговой системы РФ.

При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической литературы.

 

Глава I. Сущность и значение налогового законодательства в Российской Федерации

1.1. Понятия налогового права и налогового законодательства

Для того чтобы начать исследование проблем в налоговом законодательстве, нужно сперва обратить особое внимание на его теоретические аспекты. Налоговая практическая деятельность непосредственно связана с абстрактными оценками ее осуществления, таким образом, сложно представить практику без теории и теорию без практики. С целью исследования задач развития и формирования налогового законодательства является значимым сделать свой выбор в суждениях налогового полномочия и налогового законодательства, а кроме того предоставить установление определения налога.

Налоговое право определяется как отрасль права, которая представляет собой совокупность правовых общепризнанных мерок, которые регулируют определенные социальные отношения в сфере налогообложения. Общее понятие налогового права можно рассматривать как науку налогового права, систему налогово-правовых норм или соответствующую учебную дисциплину, однако от бюджетного права, налоговое следует отличать обязательно[13, с.13-14].

Следует отметить, что предметом регулирования налогового права являются непосредственно общественные отношения, появляющиеся в результате реализации налогообложения: по установлению и введению в действия определенных налогов и сборов с физических и юридических лиц, которые перечисляются в бюджетную систему; по взиманию налогов и сборов; по осуществлению налогового контроля; по привлечению к налоговой ответственности в результате совершения правонарушения; по защите прав налогоплательщиков и иных лиц, которые участвуют в налоговых правоотношениях.

Участниками правоотношений в области налогообложения могут быть – налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, органы федеральной налоговой службы и прочие муниципальные аппараты, а кроме того банки, какие содействуют перечислению налогов и сборов в бюджетную систему.

Под налоговым правом принято понимать систему таких правовых норм, которые регулируют особые общественные взаимо5отношения. В связи с этим возникли новые понятия в законодательстве, такие как предмет и субъект налогового права, метод правового налогового регулирования и другие. Рассмотрим основные понятия, чтобы научиться ориентироваться в такой сложной юридической области, как налоговое право.

Система налогового права основана на определении такого понятия, как предмет права, под которым подразумеваются определенные взаимоотношения, возникающие при взимании и установлении налогов между его субъектами.

Различают несколько категорий налоговых взаимоотношений: субъекты налогового права; предмет налогового права; Российская Федерация, федеральные субъекты, муниципальные образования; разделение полномочий; отношения «налогоплательщик → Российская Федерация»; установление налогов, сборов и их ведение; отношения «налогоплательщик – налоговый орган»; взимание налогов, сборов, установление контроля над этим процессом; отношения «налогоплательщик – налоговый агент, кредитная организация»; контроль над внесением платежей в бюджет.

Нормы налогового права по-разному воздействуют на субъекты, их взаимоотношения. В данном случае принято говорить о методах, использующихся в налоговом законодательстве[6, с. 26-35].

В налоговом законодательстве различают 2 основных метода регулирования отношений.

  1. Императивный метод. Его называют основным. Он основан на раздаче предписаний налогоплательщикам со стороны уполномоченных инстанций, самого государства и других участников.
  2. Метод рекомендаций и согласований. Он подразумевает дачу рекомендаций по различным вопросам налогового законодательства, по образцам, формам ведения документации.

Кроме двух указанных методов, в некоторых случаях используются нормы гражданского права, если это предусматривает законодательство[10, с.45-47].

Права и обязанности, определенные в налоговом законодательстве, могут нести только субъекты налогового права, которых принято классифицировать по некоторым признакам (законодательство не содержит окончательного и исчерпывающего перечня лиц, находящихся в таких отношениях):

  1. Нормативная определенность: лица, зафиксированные в качестве субъекта в налоговом законодательстве; лица, не зафиксированные в качестве субъекта.
  2. Фискальный интерес: публичные субъекты; частные субъекты.
  3. Степень материальной заинтересованности в возникновении отношений: лица, материально заинтересованные в возникновении налоговых взаимоотношений; лица, не имеющие материального интереса в их возникновении.

Налоговое право предусматривает вступление налогоплательщика в налоговые взаимоотношения в качестве субъекта через уполномоченного представителя.

Общее понятие налогового права можно рассматривать как науку налогового права, систему налогово-правовых норм или соответствующую учебную дисциплину, однако от бюджетного права, налоговое следует отличать обязательно.

Суровые изменения, которые происходят в государственной экономике, стимулируют увеличение общественного интереса к налоговым отношениям. Активные поиски законодателями и экономистами работающей модели налоговой системы все больше выявляют связанные с нею новые, а зачастую и старые проблемы законодательства. Этому способствует и прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений, которая сделала налоговый метод государственного управления одним из главных в системе управления рынком и социально-экономическим развитием общества. Налоговые законодательные и нормативные акты, содержащие основные экономические и юридические характеристики, которые обеспечивают комплексную правовую регламентацию налогового метода в управлении экономикой и государственными финансами [15, с.17].

Формирование в РФ предпринимательских отношений, разнообразных форм собственности и развитие общепризнанных принципов защиты прав человека все это требует от налогового законодательства таких путей и подходов, которые диктуются не только потребностями страны и бюджета, но и законами рыночной экономики, которые основаны на борьбе за выживание хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и приумножения частной собственности.

Таким образом, процесс становления норм налогового законодательства выявил особую актуальность многих институтов налогового законодательства и сфер налоговых отношений.

  1.  Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. От 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32.
  2. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. -  N 148-149. - 06.08.1998
  4. Постановление Правительства от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе»// Российская газета - Федеральный выпуск №3596.
  5. Приказ ФНС РФ от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@ (ред. от 24.11.2004) «О преобразовании Министерства РФ по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу» с приложением.
  6. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. №29-ФЗ «О Федеральном бюджете на 1997 год» 36 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс» (дата обращения: 03.05.2018)
  7. Айдинова А.Н., Титова В.В. Трансформация социально-экономической модели развития современной России. В сборнике: Результаты научных исследований. Научно-издательский центр «Аэтерна; Ответственный редактор: Сукиасян А.А. 2015. С. 106–108.
  8. Аксенов И.О. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере налогообложения. // «Законодательство». 1998, № 1. - С. 26-35.
  9. Воронова Л. Налоговое право и налоговые правоотношения. Учебник./ Воронова Л. - М.: Юрид. лит., 1987. - 271 с.
  10. Гаврилов В. И. Основы правовых знаний: Учебное пособие для вузов/ Э.Г. Гаврилов, В.И. Гуреев, И.Ф. Зайцев; Под ред. З.Г. Крыловой. – М.: Экономика, 1996. – 367 с.
  11. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост. // Финансы. - 2007,№ 1. - С. 22-27.
  12. Грачёва Е.Ю., Соколова Е.А. Налоговое право: вопросы и ответы./ Е. Ю. Грачёва - М.: Новый юрист, 1998. - 176 с.
  13. Гуреев В.И. Налоговое право / В.И. Гуреев. – М.: Экономика, 1995. – 253с.
  14. Грязнова А. Г., Чечелова Т. В. Экономическая теория: Учебник./ А. Г. Грязнова – М.: Издательства «Экзамен», 2003. – 592 с.
  15. Майбурова И. А. Реформирование налоговых систем. Теория, методология и практика: монография / монография под редакцией И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова, А. И. Крисоватого. - Киев: Кондор, 2011.
  16. Мухин М. С., Халявкина Т. В., Миронин А. Н. О введении в действие части первой НК РФ. // Налоговый вестник. — 1998. № 12. — С. 27.
  17. Овчинников Г.В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения. Финансы. - 2004 - №1. с.57-60
  18. Павлова Л.П., Понкратов В.В. Отдельные аспекты совершенствования налоговой политики // Финансы. №14, 2014. – С. 64.
  19. Пепеляев С. Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Инвест Фонд, 1995. – 496 с.
  20. Петров Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов/ Г. В. Петров. - М.: Норма,1997.-271 с.
  21. Ткачук М. Государственный бюджет: Учеб. Пособие /Минск: Высшая школа, 2005. - 160 с.
  22. Тосунян Г. А. Налоговое право России: Учебник для вузов/ Г. А. Тосунян, Н.С. Бондарь; Под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Изд-во норма, 2003. – 656 с.
  23. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – 3-е изд, перераб. и доп./ Д. Г. Черник – М.: Финансы и статистика, 2017 – 408 с.
  24. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000. – 176 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское