Введение
- Понятие морали в политике управления
- Понятие права в политике управления
- Единство и общие черты права и морали
- Отличительные особенности и противоречия между правом и моралью
- Этическое обоснование политики
Заключение
Список литературы
Реферат|Теория государства и права (ТГиП)
Авторство: gotovoe
Год: 2018 | Страниц: 18
Введение
Заключение
Список литературы
Политика - многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентации и коммуникационных связей между людьми по поводу власти и управления обществом; основными факторами политики выступают прежде всего большие социальные группы (классы, нации, народы, цивилизации), выражающие их интересы политические организации, институты, движения и лидеры.
Политика – это не карьера, не тщеславие и властолюбие, а истинное служение интересам народа, не определенной группе или классу, но всему народу в целом. Русский просветитель XVIII в. Н.И. Новиков писал, что “политика - это наука царствовать, устраивать счастье и благоденствие не только государя, но и всего народа”.
В данной работе речь пойдёт о соотношении таких понятий как мораль и право в политике управления.
Особое место в формировании духовного мира личности. Ее сознания и культуры, активной жизненной позиции, принадлежит праву и морали, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на преобразования сознания личности.
Регулирование общественных отношений осуществляется путем реализации определенных социальных норм: норм права, норм морали, норм, установленных общественными организациями, норм обычаев, норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные нормы - это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.
Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются общими родовыми признаками и являются правилами поведения, определяющими отношение человека к человеку.
1. Понятие морали в политике управления
Мораль (от лат. Moralis - нравственный) - это особая форма общественного сознания или вид общественных отношений, в основе которых лежат такие гуманистические идеалы, как добро, справедливость, честность, нравственность, духовность и др. Мораль призвана удерживать человека от неблаговидных поступков.
В первобытных племенах мораль являлась одним из основных институтов в системе уравнения небольшими социальными сообществами. С возникновением государства и политических институтов в управлении обществом возникает проблема соотношения политики и морали.
Общим между политикой и моралью является то, что мораль и политика призваны управлять поведением людей. Однако методы управления существенно различаются. Мораль опирается, прежде всего, на убеждения, а главным критерием оценки проступка являются собственная совесть или порицание окружающих. Политика опирается на силу, на использование принудительных мер, а критерием оценки поступка является суд.
У политики и морали различные источники (основания) для создания структуры управления. Мораль основывается на существующих в обществе ценностях, обычаях, традициях, т. е. имеет ценностно-нормативную основу. В основе политики лежат интересы различных социальных групп общества, которые трансформируются в законы (нормы). При этом правящая элита может навязывать всему обществу законы, которые защищают, прежде всего, интересы этой самой элиты и ущемляют потребности других.
Моральные требования носят постоянный, универсальный характер и не зависят от конкретной ситуации. Политика же должна учитывать реальные условия и действовать в зависимости от складывающейся ситуации. Кроме того, моральные требования весьма абстрактны и не всегда поддаются точным критериям оценки. Требования политики достаточно конкретны, они облечены в форму законов, за нарушение которых следует наказание.
Управлять обществом, руководствуясь преимущественно моральными принципами, невозможно. Во-первых, мораль имеет ограниченную зону действия во времени и пространстве. Например, то, что одни одобряют, другие могут осуждать то, что вчера считалось аморальным, сегодня может восприниматься как должное; то, что для одних хорошо, для других может быть плохо, и т. д. Во-вторых, в техническом плане моральные принципы сложно «переложить» на язык конкретных управленческих решений и правовых норм. Поэтому в демократическом обществе политика и мораль должны органическим образом совмещаться.
Чтобы политика хотя бы в определенной степени совмещалась с моралью, политическая власть должна находиться под контролем общества.
1. Алексеев С.С. Философия права. М.: Норма., 2012.
2. Бердяев Н. Философия неравенства. М., 2015
3. Венгеров А.В. Теория государства и права. Т.1. М.: Юристъ.,2011
4. Грабко И.И. Основы государства и права в схемах и таблицах.М.:
Белые альвы., 2012
5. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.:
Юрайт.,2015.
6. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 2013.
7. Марченко М.Н. Политология. М.: Зерцало., 2017.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Зерцало., 2013.
9. Матузов Н.И. Малько А.В. Теория государства и права М.:
Юристъ., 2007.
10. Новгородцев П.И. Право и нравственность//Правоведение 2015
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!