Курсовая работа|История

Варфоломеевская ночь, как одно из важных исторических событий Франции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Варфоломеевская ночь, как одно из важных исторических событий франции

1.1 Историография событий Варфоломеевской ночи

1.2 Причины Варфоломеевской ночи. Конфликты протестантов и католиков

Глава 2. Варфоломеевская ночь: ее значение и восприятие современников

2.1 Значение и попытки примирения с прошлым

2.2 Варфоломеевская ночь и проблема национальной идентичности Франции 

2.3 Оценка событий современниками

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Варфоломеевская ночь является одним из самых трагических событий французской истории. Память о ней во Франции не утихает уже несколько столетий. Особенно сегодня, когда проблема утраты и сохранения национальной идентичности всего французского народа более остро, отчетливо виден интерес к этому событию.

Тенденция возродить память о Варфоломеевской ночи во Франции видна почти везде, французские СМИ очень часто публикуют историю тех событий, часто проводятся аналогии между событиями религиозных войн 16 века и современным терроризмом.

Современная история Франции приводит попытки осмысления современных вызовов через образы Варфоломеевской ночи. В Париже, в сквере дю Вер Галян, установлена мемориальная доска памяти жертв ночи святого Варфоломея. Значение и роль символического памятного момента заключается в том, что он показывает единство народа Франции, которое в современных условиях очень важно[8, c.734].

Историческая память сплошает, объединяет народ, особенно в сложные периоды развития, поэтому очень важно проанализировать события ночи святого Варфоломея в восприятии современников.

Объектом исследования является восприятие современников событий Варфоломеевской ночи.

 Предмет исследования образ Варфоломеевской ночи в исторической памяти современников.

Целью данной работы является изучение вопроса Варфоломеевской ночи в восприятии современников. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

  1. Рассмотреть историографию событий Варфоломеевской ночи;
  2. охарактеризовать причины Варфоломеевской ночи. Конфликты протестантов и католиков;
  3. показать значение и попытки примирения с прошлым;
  4. проанализировать события Варфоломеевской ночи и проблему национальной идентичности Франции;
  5. провести оценку событий современниками.

Хронологические рамки исследования в основном охватывают период с XVI по начало XXI вв. Акцент именно на такие хронологические рамки сделан исходя из того, что именно в этот период события Варфоломеевской ночи стали вызывать значительный интерес в интеллектуальной, культурной и религиозной жизни Франции.

Территориальные рамки исследования ограничены территорией современной Франции, т.к. именно на ее территории произошли события Варфоломеевской ночи.

Методология исследования базируется на обширном теоретико- методологическом материале.

 

 

Глава 1. Варфоломеевская ночь, как одно из важных исторических событий Франции

1.1 Историография событий Варфоломеевской ночи

Историография событий Варфоломеевской ночи, достаточно объемна, однако данные события в истории Франции не получило должного отклик, сегодня работа в этом направлении продолжается. Одним из первых произведений в русле исторической памяти является коллективный сборник научных статей «История французской литературы» 1973, №5 сентября-октябрь, выходит под заголовком «Ночь святого Варфоломея во французской литературе» [8, с.735].

Данный сборник в основном посвящен литературным проблемам, но много и статей посвященых писательской трактовке исторического прошлого. Например, в статье литературного критика Раймонда Лёбега «Св. Варфоломея и Хроника правления Карла XIX» особое внимание уделяется не только жанровому своеобразию и стилистическим особенностям творчества Мериме, но и социальным настроениям XIX века, политическим идеалам самого писателя. Раскрываются причины, побудившие автора выбрать в основу романа события Варфоломеевской ночи [10, с.54].

Другая статья, озаглавленная «Вольтер и ночь святого Варфоломея», отражает тот факт, что резня сильно повлияла на антирелигиозные взгляды Вольтера и других его современников. В этой связи интересна статья профессора французской литературы Мишеля Делона «Ночь и террор святого Варфоломея мадам де Сталь и историкам революции 19 века», опубликованная в 1981 году в журнале «Романтизм».

Статья, написанная в историческом и литературном ключе, в основном анализирует научную и интеллектуальную атмосферу начала девятнадцатого века, что побудило интеллектуалов, интерпретировавших период Французской революции и Первой империи, провести аналогии между Варфоломеевской ночью и реалиями современного времени для них.

Основываясь на тщательном анализе политических и философских взглядов, г-жа де Сталь Делон приходит к выводу, что использование образа ночи святого Варфоломея было необходимо для подтверждения ее политических и идеологических убеждений.

Обращает на себя внимание работа американского историка Роберта Кингдона «Мифы о ночи святого Варфоломея» 1988 года, в которой исследовалась реакция прессы того времени на массовые убийства. Кингдон заключает, что протестанты использовали прессу как инструмент для моделирования реакции на стихийные бедствия. Следующее произведение, на которое мы обратили внимание, - это книга Элиана Виенно, профессора литературы эпохи Возрождения в университете Сент-Этьен, «Маргарита де Валуа: история женщины, история мифа»[11,с.30].

Исследование было опубликовано в 1993 году. Виенно ставит перед собой очень сложную, но важную задачу: найти настоящую Маргариту де Валуа в бесчисленном море документов, газетных статей, биографий (из которых одиннадцать только на французском языке), цитат современников, романы и др. Главной опорой для автора стал «Голос», идущий из прошлого, или знаменитые «Воспоминания» Королевы.

Они являются своего рода отправной точкой для Э. Виенно, выдержки из них пронизывают всю первую часть исследования. «В поисках Маргариты» - главная задача Вино[3,с.44].

Автор предлагает читателю «переоценить сознательно мифологизированный образ Маргариты», а затем проследить этапы формирования «легенды о королеве». Другой важной задачей для себя Виенно считает «точное воссоздание политической, социальной, идеологической и моральной атмосферы, в которой жила Маргарита».

Виенно разрушает мифы о личности Марго, а также о событиях той ночи. Вьенно приходит к выводу о том, что миф о королеве Марго и Варфоломеевской ночи стал формироваться еще в XVI века различными противниками династии Валуа.

В контексте данной проблемы коллективный труд (сборник статей) 2001 г. под редакцией П.Ю. Уварова заслуживает особого внимания «Варфоломеевская ночь: события и споры», в которой ведущие специалисты эпохи религиозных войн во Франции попытались найти «новые версии старого преступления»[3,с.43].

Авторы предлагают новую концепцию восприятия массовым сознанием Варфоломеевской ночи. Поэтому произведение условно разделено на две части: первая - в которой рассматриваются события, и вторая - в которой рассматривается образ в исторической памяти.

В статье И.Я. Эльфонд, «Ночь святого Варфоломея: рождение мифа», представляет собой точку зрения, согласно которой миф о святом Варфоломее начал формироваться задолго до Дюма и Мериме, его корни уходят в 16 век и создавали его не столько католики, сколько протестантские публицисты, которые «накачивали» его «пугающими и отвратительными подробностями»[12,с.39]. В 2004 году в США был опубликован масштабный знаковый труд «Голоса терпимости в эпоху преследований», что, очевидно, было вызвано проблемой растущей нетерпимости и агрессии в современном мире.

  1. Ба⁠льза⁠к О. Об Ека⁠тер⁠ине Медичи / Libros / [Электр⁠о⁠ннй р⁠есур⁠с]. URL: http://www.libros.am/book/read/id/220243/slug/ob-ekaterine-medichi.
  2. Булга⁠ко⁠ва⁠ А. Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевска⁠я но⁠чь – тр⁠а⁠гическа⁠я стр⁠а⁠ница⁠ исто⁠р⁠ии Фр⁠а⁠нции, за⁠печа⁠тлённа⁠я мебельщика⁠ми Па⁠р⁠ижа⁠//Мир⁠ искусств: Вестник Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠го⁠ института⁠ а⁠нтиква⁠р⁠иа⁠та⁠. 2015. № 3 (11). С. 156-162.
  3. Вьенно⁠ Э. Ма⁠р⁠га⁠р⁠ита⁠ де Ва⁠луа⁠: исто⁠р⁠ия женщины, исто⁠р⁠ия мифа⁠ / Пер⁠. с фр⁠а⁠нц. Некр⁠а⁠со⁠в М. Ю., Шишкин В. В. – СПб. : ЕВРАЗИЯ, 2012.
  4. Дюма⁠ А. Ко⁠р⁠о⁠лева⁠ Ма⁠р⁠го⁠: Ро⁠ма⁠н / А. Дюма⁠; Пер⁠. с фр⁠. Е. Ф. Ко⁠р⁠ша⁠. – М. : АСТ, 200З. – 592 с.
  5. Ко⁠вин В.В. Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевска⁠я но⁠чь гла⁠за⁠ми фр⁠а⁠нцузских интеллектуа⁠ло⁠в пер⁠во⁠й по⁠ло⁠вины XIX в/В сбо⁠р⁠нике: Ша⁠г в исто⁠р⁠ическую на⁠уку. Ма⁠тер⁠иа⁠лы всер⁠о⁠ссийско⁠й ко⁠нфер⁠енции мо⁠ло⁠дых ученых. По⁠д о⁠бщей р⁠еда⁠кцией Э.А. Чер⁠но⁠ухо⁠ва⁠. 2017. С. 74-77.
  6. Ко⁠нста⁠н Ж. М. По⁠вседневна⁠я жизнь фр⁠а⁠нцузо⁠в во⁠ вр⁠емена⁠ Религио⁠зных во⁠йн/Пер⁠. с фр⁠., пр⁠едисл. Е.В.Мо⁠р⁠о⁠зо⁠во⁠й. — М.: Мо⁠ло⁠да⁠я гва⁠р⁠дия, 2005. С. 120 – 129.
  7. Мер⁠име П. Хр⁠о⁠ника⁠ ца⁠р⁠ство⁠ва⁠ния Ка⁠р⁠ла⁠ IX; Но⁠веллы : Пер⁠.с фр⁠. – М. : Худо⁠ж.лит., 1984. – 128 с.
  8. Метёлкина⁠ Ж.С. Резня в Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевскую но⁠чь: тр⁠а⁠гический фина⁠л жизни Адмир⁠а⁠ла⁠ во⁠ имя вер⁠ы//Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. 2016. № 2 (106). С. 734-737.
  9. По⁠нсо⁠н-Дю-Тер⁠р⁠а⁠йль. Пьер⁠ Алексис. Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевска⁠я но⁠чь / LiЬ.ru/Кла⁠ссика⁠. // [Электр⁠о⁠ннй р⁠есур⁠с]. URL: http://az.lib.ru/ p/ponsondjuterrajlx _p_a/text_06_varfolomeevskaya_noch.shtml
  10. Ра⁠ско⁠льнико⁠ва⁠ Д.В. Хр⁠о⁠ника⁠ ца⁠р⁠ство⁠ва⁠ния Ка⁠р⁠ла⁠ IX Пр⁠о⁠спер⁠а⁠ Мер⁠име ка⁠к во⁠пло⁠щение уника⁠льно⁠го⁠ взгляда⁠ а⁠вто⁠р⁠а⁠ на⁠ исто⁠р⁠ический р⁠о⁠ма⁠н во⁠о⁠бще и на⁠ Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевскую но⁠чь в ча⁠стно⁠сти/В сбо⁠р⁠нике: Актуа⁠льные во⁠пр⁠о⁠сы фило⁠ло⁠гии. Ма⁠тер⁠иа⁠лы ежего⁠дно⁠й всер⁠о⁠ссийско⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции пр⁠епо⁠да⁠ва⁠телей, а⁠спир⁠а⁠нто⁠в и студенто⁠в, по⁠священно⁠й 85-летию МГОУ. 2016. С. 54-58.
  11. Семикин А.А. Ур⁠о⁠ки исто⁠р⁠ии – Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевска⁠я но⁠чь//Ро⁠сто⁠вский на⁠учный жур⁠на⁠л. 2019. № 2. С. 30-38.
  12. Ша⁠цка⁠я О.В. Влияние Ека⁠тер⁠ины Медичи на⁠ исто⁠р⁠ию Фр⁠а⁠нции и ее р⁠о⁠ль в со⁠бытиях Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠меевско⁠й но⁠чи//Междуна⁠р⁠о⁠дный студенческий на⁠учный вестник. 2020. № 6. С. 39.
  13. Шер⁠о⁠ П. Ко⁠р⁠о⁠лева⁠ Ма⁠р⁠го⁠ // MY – HIT. – 1994. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. – Режим до⁠ступа⁠: – URL: https://my-hit.org/film/8357/.
  14. Эр⁠ла⁠нже Ф. Резня в но⁠чь на⁠ свято⁠го⁠ Ва⁠р⁠фо⁠ло⁠мея. Пер⁠. Усо⁠во⁠й Т. В. /По⁠д о⁠бщей р⁠еда⁠кцией Шишкина⁠ В. В.— СПб.: Изда⁠тельска⁠я гр⁠уппа⁠ «Евр⁠а⁠зия», 2002. С. 169 – 192.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское