ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность готовой продукции
1.2 Задачи учета и анализа готовой продукции
1.3 Правовое регулирование анализа выпуска и реализации готовой продукции
- АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции ООО «Технис»
2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции ООО «Технис»
2.5 Анализ резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ТЕХНИС»
3.1 Основные направления повышения эффективности выпуска и реализации готовой продукции предприятия
3.2 Оценки эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Актуальность курсовой работы. Результатом деятельности производственного предприятия является выпуск готовой продукции и ее реализация. Выпуск готовой продукции для предприятий, осуществляющих деятельность в области материального производства, является главным элементом предпринимательской деятельности и основным этапом в достижения систематического получения прибыли.
Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка имеет связь с ростом величины производства и реализации продукции, а также с увеличением ее качества для полного удовлетворения всех потребностей, поскольку это способствует решению основной задачи, а именно увеличение прибыли.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выходит объем производства. Но по мере насыщения рынка и возрастания конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, потенциальный объем продаж является основанием разработки производственной программы на предприятии. Предприятие должно производить лишь ту продукцию и в таком количестве, которую оно может реализовать.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, которая предназначена для продажи, конечным результатом производственного процесса, который закончен обработкой, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора либо требованиям других документах.
Предмет исследования – выпуск и реализация готовой продукции.
Объект исследования – ООО «Технис».
Цель курсовой работы – осуществить анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Технис».
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотреть теоретико-правовые основы анализа выпуска и реализации готовой продукции;
2) осуществить анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «Технис»;
3) рассмотреть пути повышения эффективности выпуска и реализации готовой продукции ООО «Технис».
В процессе исследования были применены такие общенаучные методы, как анализ, синтез, исторический метод, метод описания и сравнения.
Теоретическую основу курсовой работы составили нормативно-правовые акты действующего законодательства по данному вопросу, а также труды и научные публикации специалистов в этой области, таких как Алексеева М.М., Баканов М.И., Врублевский Н.Д., Павлова Л.Н. и другие.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что выводы и практические рекомендации могут быть использованы для повышения эффективности выпуска и реализации готовой продукции на предприятии.
Структура курсовой работы включает в себя задание, аннотацию, введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
- ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность готовой продукции
Результатами производственного процесса предприятия являются готовая продукция, выполненные работы и предоставленные услуги.
Готовая продукция – это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и полуфабрикаты, которые полностью завершены обработкой на предприятии, соответствующие действующим стандартам либо техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции, либо заказчику, а также выполненные работы, предоставленные услуги.
Принято выделять следующие характеристики понятия «готовая продукция»:
1) изделия, которые полностью законченные обработкой;
2) соответствие действующим стандартам либо утвержденным техническим условиям;
3) приняты на склад либо заказчиком;
4) снабжены сертификатом, который удостоверяет их качество.
Каждое предприятие должно производить продукцию в соответствии с необходимыми условиями покупателей и заказчиков, а также учитывая потребности рынка.
Увеличение объемов производства продукции имеет прямое воздействие на уровень расходов предприятия, а также иные показатели его деятельности, к примеру, прибыль, рентабельность и другие.
Готовая продукция предприятия в обязательном порядке должна сдаваться на склады, учет которой должно вести специальное назначенное ответственное лицо.
В состав продукции предприятия, как правило, входят:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работы и услуги промышленного характера;
- работы и услуги непромышленного характера;
- покупные изделия;
- строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы;
- услуги по перевозке грузов и пассажиров в организациях транспорта;
- услуги по прокату легковых автомобилей и доставке автомобилей;
- транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции;
- услуги организаций связи и тому подобное.
Принято выделять следующие признаки готовой продукции:
- формирование в результате производственной деятельности самого предприятия;
- завершение всех этапов обработки и комплектации;
- соответствие характеристикам и требованиям.