Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа взаимодействия малого и крупного бизнеса
1.1. Понятие малого бизнеса
1.2. Понятие крупного бизнеса
1.3. Форма взаимодействия малого и крупного бизнеса
Глава 2. Опыт взаимодействия малого и крупного бизнеса
2.1. Опыт взаимодействия малого и крупного бизнеса в зарубежных странах
2.2. Опыт взаимодействия малого и крупного бизнеса в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
В странах с развитой рыночной экономикой доля малых предприятий в промышленности преобладает над сектором крупного бизнеса. Такая ситуация сложилась исторически. В ходе развития производственной сферы малые предприятия постепенно становились крупными фирмами, оказывая непосредственное влияние на структурные преобразования в национальных экономиках. В развитых странах мира почти каждая большая промышленная компания сотрудничает не только с десятками, а порой и сотнями малых предприятий, что оказывает содействие интегральной эффективности производства. В первую очередь это связано с тем, что наличие устойчивых и взаимовыгодных партнерских взаимосвязей определяют конкурентное преимущество той или иной крупной фирмы.
В связи с этим, проблема взаимодействия малого и крупного бизнеса остается по-прежнему актуальной, и особенно с учетом необходимости рационализации и усиления прозрачности государственной экономической политики. А отсутствие ясности во взаимодействии различных по масштабам предприятий доказывают несовершенство этой политики.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в российских условиях решение проблем взаимодействия крупного и малого бизнеса исключительно важно для взаимовыгодного сотрудничества, стабильного экономического развития предприятий, перевода экономики предприятий на инновационный путь развития.
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе теоретического исследования взаимодействия малого и крупного бизнеса изучить данное явление в зарубежных странах и России.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие малого и крупного бизнеса;
изучить формы взаимодействия малого и крупного бизнеса;
проанализировать особенности взаимодействия малого и крупного бизнеса в зарубежных странах;
изучить опыт взаимодействия малого и крупного бизнеса в Российской Федерации.
Предметом исследования данной курсовой работы является – взаимоотношения малого и крупного бизнеса в зарубежных странах и России. В качестве объекта выступает малый и крупный бизнес.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам отношений крупного и малого бизнеса.
В процессе анализа использовался метод сравнительного и системного анализа, обобщения и др.
- Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989. — 519 с
- Рейтинг российских компаний по капитализации – 2015 http://riarating.ru/infografika/20150209/610645571.html
- Алешин А. В. Институциональная инфраструктура взаимодействия малого и крупного бизнеса в системе региональной экономики: инновационная составляющая / А. В. Алешин // Экономический вестник Ростовского государственного университета / гл. ред. О. Ю. Мамедов.– 2012.– Том 4, N1.– С.159–164.
- Ващенко В.П. Взаимодействие малого и крупного бизнеса //Информационно- аналитический сборник. - Институт предпринимательства и инвестиций.- Москва, 2010 г. -http://www.smb.ru/analitics.html?id=sl_business#5 (дата обращения 12.02.2015);
- Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учеб. пособие – 2-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 463с.
- Виленский А. В. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал ВШЭ. 2013. Т. 8. № 2. С. 246–256.
- Дорошенко В. П. Потенциал малого инновационного предприятия в современной России: некоторые проблемы и особенности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 12 (48).
- Дорошенко А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике [Текст] / А. В. Дорошенко // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 212-216.
- Решетникова Н.В.Зарубежный опыт взаимодействия крупных и мелких предприятий в инновационной экономике//Вестник научно-технического развития.-2015.№3(91). - С. 15-30.
- . Кадомцева М.Е. Зарубежный опыт управления инновационным развитием АПК //Вестник научно-технического развития. - 2013. № 2 (66). - С. 16-26.
- Структурные изменения в российской промышленности / под ред. Е. Г. Ясина. — М.: ГУ — ВШЭ, 2004, с. 215.
- Яковлев А. Р. Развитие институционального механизма взаимодействия крупных и малых фирм в современной российской экономике: дисс. канд. экон. наук: 08.00.01: Яковлев Анатолий Романович. — Волгоград, 2010.
- Гончар К. Р. Инновационное поведение сверхкрупных компаний: ленивые монополии или агенты модернизации? / Препринты. НИУ ВШЭ. Серия WP1 «Институциональные проблемы российской экономики». 2012. № WP1/2009/02.
- Шабуришвили М. В. Содержание и формы инновационного предпринимательства [Текст] / М. В. Шабуришвили. — М., 2011.
- Губин А. О. Особенности и перспективы развития малого предпринимательства в нефтяной отрасли Российской Федерации: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05: Губин Антон Олегович. — Москва, 2010.
- Николаевна, Д. Бизнес 78: Партнерство по реализации и продвижению программ поддержки бизнеса и предпринимательства. Заголовок: «Критерии размеров бизнеса» // Дарья Николаевна. Первоисточник: Газета "Коммерсантъ" № 130/П(3947) от 28.07.2014. URL: http://www.business78.ru/index.php?page=43
- Экономический словарь. Статья: «Рыночная капитализация» URL: http://www.partida.su/select.php?idf=3132
- Финансовый словарь. Статья: « малый бизнес»