ВВЕДЕНИЕ
1. Суворов А.В. и развитие тактики русской армии
2. Педагогические взгляды Суворова
3. Анализ взаимосвязи педагогических и тактических взглядов Суворова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Курсовая работа|История
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 25
ВВЕДЕНИЕ
1. Суворов А.В. и развитие тактики русской армии
2. Педагогические взгляды Суворова
3. Анализ взаимосвязи педагогических и тактических взглядов Суворова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Более тысячи лет прошли с тех пор, как на Руси было принято христьянство. И в течении стольких лет нашим прадедам постоянно доводилось воевать, защищая независимость и свободу своей страны. Различны были эти битвы, однако, объединяло их то, что борьба была против тех, кто желал полакомиться русскими землями, кто хотел поработить свободолюбивые славянские народы; кому были чужды наши нравы, обычаи, религии, культуры и язык.
Практически все войны в истории формирования нашей страны выдвинули на историческую арену наиболее одаренных, наиболее преданных сыновей Отечества, которые на смерть сражались за независимость родины и свободу народа, приумножали мощь и славу великой и непокорной врагам земли Русской.
На основе полководческой деятельности Суворова изданы более 3500 трудов, опубликованных только на русском языке. Для разработки практического наследия полководца, во многих работах современных авторов можно увидеть отдельные стороны его взглядов по проблемам военного искусства, воспитания и обучения войск. Тем не менее, военно-педагогическое достояние Суворова и особенности его тактики войны, как система взглядов, в целом еще мало исследованы, и обобщающих трудов на эту тему нет. Не полностью изучены также мировоззренческие основы деятельности полководца, не раскрыта его методология. В исторической литературе нет единого мнения о самой личности Суворова. Все это влияет на актуальность моей курсовой работы.
Суворов Александр Васильевич родился 13 ноября 1730 году в семье военнослужащего. Его отец – генерал-аншеф и сенатор отличался высокой образованностью. С детских лет Суворов проявлял интерес к военному делу, изучая фортификацию, артиллерию и военную историю.
Более 50 лет Александр Васильевич возглавлял русские войска, он принял участие в 7 походах, провел 63 сражения и не знал поражений. Эти данные уникальны для мировой истории, а в XVIII веке вообще нет сравнения для этого великого полководца. Его часто называли «необъяснимым чудом в Европе». Исследователи военной истории говорили, что из числа русских исторических знаменитостей Суворов был «на первом плане», но остался «загадкой для всех». О нем писали многие историки, но «тайна его побед» так и осталась не раскрытой. В России к началу XX века «потускнела сама личность Суворова, а его наука побеждать поросла травою забвения»[2]
Суворов оставил после себя много документальных работ, примерами которых являются тысячи записок, заметок, планов, предписаний, инструкций, наставлений, указаний, предположений, приказов, материалов служебной и частной переписки, написанных на русском, немецком и французском языках. Одни из них полностью приурочены к исследованию теоретических положений и их обоснованию, другие затрагивают вопросы теории попутно, в плане объяснения практических решений и действий полководца. Общетеоретические положения Суворова, непосредственно не связанные с конкретными его практическими действиями, еще не исследовались. Также малоизучены планы и замыслы, написанные на документах, но практически не осуществленных.
С целью последующей исследования суворовского наследия следует понять его в плане естественной внутренней связи — на основе единства теории и практики, что предполагает воссоздание системы взглядов полководца, обобщение руководящих начал его практической деятельности. Для лучшего понимания Суворова как полководца, необходимо изучить его педагогическую деятельность и тактику ведения битвы, что является основной задачей моей курсовой работы. Ее актуальность очевидна. Суворов являлся свидетелем коренных перемен в условиях ведения войн своего века, был прямым разработчиком нового военного искусства. В его мышлении нашел отражение объективный процесс изменения способов ведения войны в переходную эпоху XVIII века, проявилось понимание объективных тенденций перехода военного искусства из одного качественного состояния в другое, что не лишено познавательного интереса и на современном этапе развития военной мысли. Умер великий полководец 6 мая 1980 года.[4]
Целью курсовой работы является изучить взаимосвязь военно-педагогических взглядов А.В. Суворова с тактикой боя.
Исходя из вышеуказанной цели, можно определить конкретные задачи исследования:
проанализировать развитие тактического мышления командира;
проанализировать военно-педагогические взгляды;
показать эволюцию взглядов А.В. Суворова на обучение и воспитание войск;
произвести анализ тактических и педагогических взглядов.
Объектом исследования служит концепция военного обучения и воспитания в российской армии.
Предметом исследования являются тенденции и особенности развития теории и практики суворовских взглядов на систему обучение и воспитание войск.
Методологическая основой исследования выступают основные положения материалистической диалектики, сравнительно - исторический метод к анализу педагогических явлений, взгляды классиков отечественной и зарубежной педагогики, психологии и естествознания на человека, как целесообразную и неотъемлемую часть объективного мира. При этом исследовались биография и документальное наследие полководца.
[1] Раковский Л.В. Генералиссимус Суворов / Л.В. Раковский - М.: Азбука-классика, 2013. – 352 с.
[2] Ростунов К.М. Генералиссимус А. В. Суворов: жизнь и полководческая деятельность. / К.М. Ростунов, - М.: Воениздат, 2012. - 235 с.
[3] Семанов С. Н. Александр Васильевич Суворов. Суворов в воспоминаниях современников. / С.Н.Семанов. - М.: Русский мир, 2011. - 463 с.
[4] В.А. Золотарёв Военная безопасность государства российского / В.А. Золоторев.- М.: ООО «ТК Велби», 2011. - 424 с.
[5] Черкасов П.П. История императорской России / П..П. Черкасов, Д.В. Чернышевский, – М.: Междунар. отношения, 2011. – 468 с.
[6] Охлябинин С.И. Честь мундира. Чины, традиции, лица. Русская армия от Петра I до Николая II / С.И. Охлябинин. – М.: Альфа-книга, 2012. – 218 с.
[7] Шишов А. В. Генералиссимус великой империи / А.В. Шишов, - М.: Олма, 2014. - 485 с.
[8] Цветков С. Э. Александр Суворов. 1730-1800 / С.Э. Цветков, - М.: Центрполиграф, 2013. - 495 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!