Введение
1. Общая характеристика волейбола как вида спорта
2. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
3. Критерии оценки координационных способностей
4. Биомеханика нападающего удара и современной подачи
Заключение
Список используемых источников
Волейбол с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, где к игрокам предъявляются повышенные требования по координированному проявлению физических качеств и выполнением технико-тактических действий в постоянно меняющихся игровых ситуациях. И от того насколько уверенно и точно волейболист выполняет технические приёмы в конкретном игровом моменте зависит командный успех. При всём многообразие технико-тактических действий выполняемых в соревновательной деятельности основными, определяющими конечный результат – выигранный матч, являются передачи-удары. Специалистами отмечается отставание в технике владения мячом игроков российских профессиональных команд по волейболу от зарубежных при выполнении индивидуальных технико-тактических действий, выражающееся в неточных передачах, нереализованных атакующих моментах. Индивидуальное мастерство игрока складывается из таких компонентов, как физическая, техническая, теоретическая и волевая подготовленность, но основой спортивного мастерства волейболистов по праву является техническая подготовленность. [8, c.78].
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существует множество разновидностей игры используемых при различных обстоятельствах с целью универсализации игры.
Цель игры – направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его касания площадки, выхода «ЗА» или ошибки команды.
- Анисимова Е.А. Инновационная методика спортивной подготовки волейболистов // Теория и практика физической культуры. 2011. № 2. - С. 69.
- Анисимова Е.А., Козловский М.А. Повышение координации волейболистов начального уровня подготовки // Теория и практика физической культуры. 2010. № 9. - С. 76.
- Анпиллогов И.Е., Врублевский Е.П. Методика специальной спортивной подготовки юношей-спортсменов на основе применения средств локально-избирательного воздействия // Теория и практика физической культуры. 2011. № 4. - С. 72.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания : учеб. для студ. фак. физкультуры пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
- Бобкова Е.Н. Развитие элементарных и целостных форм спортивных способностей у мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности и физического развития // Теория и практика физической культуры. 2013. № 6. - С. 30.
- Врублевский Д.Е., Строева И.В. Индивидуализация силовой подготовки квалифицированных бегуний на короткие дистанции // Теория и практика физической культуры. 2010. № 12. С. - 30.
- Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М. : Медицина, 1988.- 283 с.
- Захаров М.Ф., Левушкин С.П., Лазарева Э.А., Изменение функциональных показателей у волейболистов при физических нагрузках различного типа // Теория и практика физической культуры. 2013. № 2. - С. 27.
- Зациорский В.М., Якунин Н.А. Механическая работа и энергия при локомоциях человека // Физиология человека. М., 2002. Том: № 4. С. - 579-596.
- Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития // Физкультура в школе. 1997. № 3. - С. 2-8.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО "Фирма" Издательство АСТ", 1998. - 272 с.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты : учеб. для завершающего уровня высш. физ. Образования. СПб.: Лань, 2005. - 378 с.
- Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Бауэр В. Г., Заличенок В. Б. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. М.: Советский спорт, 2005. - 116 с.
- Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2010. - 240 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Астрель-АСТ, 2006. - 863 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 480 с.
- Шолковский В.Н., Ершов В.Ю., Максимов А.С. Современные подходы к повышению эффективности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов-волейболистов // Теория и практика физической культуры. 2010. № 6. - С. 73.