Введение
Глава 1. Теоретические особенности субкультуры
1.1 Понятие и типа субкультур
1.2 Признаки и элементы субкультуры
1.3 Городская субкультура
Глава 2. Общая характеристика городской субкультуры автолюбителей
2.1 Субкультура: понятие и сущность
2.2 Городская субкультура автомобилистов в социокультурном пространстве
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1 Анкета
Субкультура автолюбителей представляет из себя весьма массивную часть культуры, которой характерно наличие собственных черт, что показывает принадлежность автолюбителей к этой культуре. Такого рода понятия, как язык автолюбителей, их поведение на дороге, оказание взаимопомощи, уважением к другим автолюбителям и определяет их субкультуру в виде самостоятельно части культуры, которой характерно наличие исключительной своих особенностей.
Как и в любых других субкультурах, которые существуют на современном этапе развития, субкультуре автолюбителей характерно определенное поведение на дороге, выбор автомобиля, язык автолюбителей, оказание взаимопомощи, умения и знания в сфере вождения, стиль езды, речевые обороты и многое другое.
Для того, чтобы оказаться участников этой субкультуры, недостаточно просто ездить на машине или быть пассажиром. Мало того, что нужно получить определенные знания правило дорожного движения, а также навыки, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествия, также еще крайне важно соблюдать общие правила субкультуры, чтобы по правилу считаться автолюбителем и принадлежать к субкультуре.
Для того, чтобы обучиться вождению в том виде, в котором он существует среди автолюбителей, которые являются представителями субкультуры, нужно достаточно много времени. Обычное обучение в автошколах, которые помогают обучиться правильному поведению за рулем в любых ситуациях не является достаточным.
Существует еще и огромное количество различных стилей езды, которые очень часто зависят от индивидуальных предпочтений автолюбителей.
Манера езды проявляется в том, как водитель ведет себя на трассе. Самые яркие черты темперамента обычно проявляются у начинающих водителей. С приобретением опыта вождения стиль езды меняется, уравновешиваются многие процессы вождения, к тому же, появляется приспособленность к тем или иным обстоятельствам и намного более лучшая реакция на них. Спустя время, приходит умение даже прогнозировать ситуацию, выполнять сложные приемы управления.
Еще одним важнейшим фактором, которые отличает городскую культуру автолюбителей, является выбор автомобиля. При покупке автомобиля, автолюбители обычно руководствуются собственными вкусами, ориентируясь на цвет, комплектацию автомобиля. Что же касается цвета, то часть автомобилистов хочет выделиться из общей массы, крася свои транспортные средства в необычные, яркие цвета, которым характерно наличие рисунком, эмблем и многого другого.
Несоблюдение правил и норм поведения к другим автомобилистам в официальном порядке никто не будет наказывать, но среди автолюбителей это считается признаком дурного тога. Поведение автолюбителя за рулем очень сильно зависит от воспитанности человека. Обычно, воспитанный человек, который замечает, что у кого-то случилась непредвиденная ситуация, к примеру, закончился бензин или же прорвало колесо, всегда остановится и окажет нужную помощь, так как подобная ситуация может произойти и с ним.
Большое количество автомобильного транспорта перемещается не только между различными населенными пунктами, но и очень часто, даже более часто, на территории какого-то отдельного города или населенного пункта. Учитывая –замкнутость пространства, в нем обычно и возникает такого рода субкультура, как городская субкультура автолюбителей.
С развитием современных субкультур, урбанизацией, возникла городская субкультура в качестве одного из видов субкультур, яркими представителями и наиболее численными которой являются именно автолюбители.
Как можно видеть из всего сказанного, а также учитывая тот факт, что городская субкультура автолюбителей связана непосредственно с использованием средств повышенной опасности, с рядом своих характерных особенностей и находится на стадии постоянного развития, выбранная тема исследования является весьма актуальной для непосредственного исследования.
Объект исследования – городская субкультура.
Предмет исследования – городская субкультура автолюбителей.
Главной целью исследования является полный и всесторонний анализ особенностей городской субкультуры автолюбителей.
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, в процессе работы необходимо решить следующие важнейшие задачи:
дать определение субкультуре и охарактеризовать её типы;
обозначить признаки субкультуры;
изучить особенности городской субкультуры;
дать определение городской субкультуре автолюбителей;
рассмотреть субкультуру автолюбителей в социокультурном пространстве;
получить теоретически выводы и практические рекомендации.
В процессе исследования были использованы следующие методы: сравнительный, системный, метод структурного анализа, исторический, формально-логический, а также некоторые другие.
Структура исследования обусловлена его задачами и целью. В структуру работы входит введение, две главы, которые состоят из параграфов, заключение и список использованной литературы.