Курсовая работа|Философия

Государство Платона

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение

1. Учение Платона о душе

2. «Идеальное государство» Платона

3. Демократия Платона

Заключение

Список использованной литературы

Великий древнегреческий философ Платон (428–348 до Р. X.) был гениальнейшим из учеников другого крупнейшего эллинского мудреца – Сократа. Основа философии Платона – учение об идеях – имело источником сократовский призыв к истинному познаванию понятий, которые не субъективны (как утверждали модные современники Сократа и Платона – софисты), а составляют самостоятельный бестелесный мир, существующий вне мира чувственного. Платон полагал, что только в мире идей и заключается действительная истина.

Сын знатных афинских граждан Аристона и Периктионы, Платон вёл происхождение от легендарного аттического царя Кодра. Многие из родственников матери Платона были видными политиками. Его дядя, Хармид, участвовал в знаменитом аристократическом правительстве «тридцати тиранов». День рождения Платона – 7-го фаргелиона (21 мая) – приходился на число, которое древние греки праздновали как день рождения бога Аполлона. Многие почитатели философа считали его воплощением этого божества. В Элладе рассказывали легенды о том, что чрезвычайное красноречие Платона было дано ему в младенчестве музами, которые послали пчёл положить на уста ребёнка чудесный мёд.

Юность Платона пришлась на годы, следовавшие за великой эпохой Перикла. Афинская образованность в это время процветала. Но Перикл слишком потворствовал желаниям демократической черни, и после его смерти преобладание легкомысленной народной толпы принесло Афинам немало бедствий. Семья Платона и сам философ принадлежали к аристократической оппозиции, мечтавшей изжить в согражданах сильно распространившиеся после Перикла леность, болтливость, трусость и корыстолюбие.

Настоящее имя Платона – Аристокл. Прочно закрепившееся за ним прозвище «Платон» («широкий») философ получил в юности то ли за свою широкую грудь, то ли за широкий лоб. Происходя из богатого класса, Платон имел средства смолоду приобщиться к превосходному афинскому образованию. Кроме различных отраслей естественного и гуманитарного знания, он занимался рисованием и музыкой, а в гимнастике достиг такого совершенства, что, как говорят, даже одержал победу на олимпийских и немейских играх. Обладая поэтическим талантом, Платон в юности пробовал сочинять стихотворения и драмы, но после знакомства на 20-м году жизни с великим Сократом бросил литературу и целиком отдался философии. Говорят, что Платон благодарил небо за четыре благодеяния: что он родился человеком, а не животным, мужчиной, а не женщиной, греком, а не варваром, и более всего – за то, что он родился афинским гражданином и современником Сократа. И сам Сократ сразу разглядел в Платоне философский гений.

Гибель любимого учителя, присуждённого афинским народом к смерти по преувеличенному обвинению (399 г. до Р. Х.), усилила в Платоне неприязнь к демократии. Он отошёл от участия в общественной жизни родного города и ещё настойчивее предался научным исследованиям. 30-летний Платон покинул Афины и отправился в длительное путешествие, рассчитывая встретиться во время него с мудрыми людьми различных стран и почерпнуть от них глубокие познания.

В конце концов он оказался в Сиракузах, где правил знаменитый тиран Дионисий Старший. Зять его Дион представил Платона тестю в надежде облагородить Дионисия идеализмом платоновского учения. Но Дионисий пришёл в страшный гнев, когда Платон сказал ему, что обычному человеку легче достигнуть добродетели, нежели тирану, и что счастье и несчастье в жизни человека зависит более всего от того, справедлив он, или нет.

Дионисий отослал Платона к спартанскому послу Поллису. Платон был гражданином враждебных Спарте Афин, и сиракузский тиран втайне внушил Поллису мысль схватить философа и продать его в рабство. Поллис так и поступил на острове Эгине, и из невольничества Платона едва успели выкупить за немалую сумму друзья. На 40-м году жизни он возвратился в родные Афины из странствий, длившихся около десятилетия.

Платон основал в Афинах философскую школу. Он устроил её к северо-западу от города, в Академии – роще, посвященной мифическому герою Академу и богине Афине. Школа Платона была общедоступной. Лекции философа могли слушать все желающие, вне зависимости от возраста, благосостояния и общественного положения. Академия пользовалась у афинян большой популярностью, хотя мало смысливший в сложных философских вопросах народ часто расходился, когда Платон начинал беседы о слишком тонких материях.

Деятельность Платона в Академии продолжалась около 40 лет, но прерывалась ещё двумя поездками в Сиракузы. Умершему в 368 г. до Р. Х. Дионисию Старшему наследовал его сын, Дионисий Младший. Новый тиран, человек ещё молодой, поначалу находился под сильным влиянием своего дяди, вышеупомянутого почитателя Платона, Диона. Потерпев неудачу в попытке воздействовать платоновской философией на Старшего Дионисия, Дион теперь решил возобновить её в отношении Дионисия Младшего.

Узнав от Диона, что новый сиракузский владыка обладает многими похвальными качествами, Платон загорелся мыслью осуществить в Сицилии политические идеалы, развитые им в сочинении «Государство». Так состоялась его вторая поездка в Сиракузы (367-365 до Р. Х.). Поначалу Платон был принят там с большими почестями и приобрёл уважение молодого тирана. Говорят, что дворец Дионисия окружило целое облако пыли, ибо под руководством Платона множество знатных лиц стало заниматься геометрией и чертить фигуры на песке. Но легкомысленный Дионисий вскоре подчинился влиянию развратников, ненавидевших идеалистов Платона и Диона. Собутыльники внушали молодому правителю, что Дион собирается отнять у него трон. Диону, а потом и Платону пришлось уехать из Сиракуз. Платон вернулся в Афины и возобновил преподавание в Академии.

В третий раз Платон вернулся в Сиракузы по вызову Диона (361 г. до Р. Х.). Однако вражда партии Диона и её сиракузских противников вскоре дошла до большой остроты. Дион был опять изгнан, а старика Платона перевели из дворца в квартал наёмных войск. Там его собирались убить, и жизнь философа спасло лишь влиятельное заступничество пифагорейца Архита тарентского. В 360 г. Платон возвратился в Афины. Дион три года спустя вооружённой силой изгнал Дионисия Младшего из Сиракуз, но и сам укрепился ненадолго.

Платону шел 40-й год, когда он возвратился в свой родной город и начал учить философии. Местом для своих чтений он выбрал Академию – местность, посвященную герою Академу и богине Афине, к северо-западу от Афин, у подошвы Колона, в 20 минутах ходьбы от Дипильских ворот; здесь была устроена гимназия. Писистратид Гиппарх обнес этот участок стеной и назначил его для гимнастических упражнений; Кимон украсил его водопроводами и аллеями, насадил деревья и разбил сад. В этом огороженном пространстве находились жертвенники различных божеств и героев, к которым Платон присоединил храм муз, где впоследствии его преемник Спевсипп поставил статуи Харит, а перс Митридат, сатрап Каппадокийский – бронзовую статую Платона. За стенами Академии, недалеко от неё, Платону принадлежал уже упомянутый выше сад. Сюда-то, как говорят, он и удалился впоследствии со своими учениками.

В Академии, куда толпами собиралась молодежь для гимнастических упражнений, Платону было легко привлекать к себе учеников. Он не разыскивал молодых людей, подобно Сократу, на улицах и в местах, наиболее посещаемых гражданами; он учил только в Академии и не брал за это никакой платы, в противоположность софистам и риторам того времени; его преподавание было публично и всякий, кто хотел его слушать, – и старик, и молодой, имел к нему свободный доступ.

О его методе мы не знаем ничего определенного. Вероятно, он пользовался диалогической формой, хотя не избегал и разъяснения некоторых вопросов в виде связной, последовательной лекции. Иногда он читал публично уже готовые, целые свои сочинения, причем могло случаться и так, что менее посвященные, утомившись глубоким умозрительным анализом, потихоньку уходили, и только те, которые специально были заинтересованы философией, оставались до конца.

С более близкими учениками Платон нередко устраивал в Академии обеды в складчину, какие тогда были в обычае у греков и назывались έράνοι. На этих обедах, к которым приглашались также и посторонние гости, друзья Платона, как, например, оратор Исократ, Тимофей, знаменитый полководец и почитатель философа, все отличалось благородной простотой и умеренностью, сообразно с характером Платона; предметом разговоров были вещи серьезные, что, впрочем, не исключало веселья и шуток; замечание древних, будто в Академии не позволялось смеяться, конечно, не следует понимать буквально. Но легкомысленной неумеренности в шутках здесь, действительно, не было.

Остаток жизни Платон провёл в Афинах, продолжая преподавать в Академии, где у него появился великий ученик – Аристотель. Платон умер тихой кончиной на 81-м году от рождения, в 348 до Р. X. И при жизни великого философа, и после смерти его личность была окружена всеобщим уважением. По Греции ходили яркие рассказы о скромности, уме, самообладании и прочих высоких душевных качествах Платона.

Главная часть философско-литературного наследия Платона - его знаменитые диалоги.

Платон - один из учителей человечества. О Платоне можно писать трактаты - настолько интересным всеохватывающим является его творчество.

Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть «в идеале». В этом и заключается актуальность темы данной работы.

Объект - учение Платона.

Предмет исследования - его понимание сути идеального государства.

Цель работы - изучить идеальное государства Платона.

Задачи работы в целом вытекают из указанной цели и заключаются в следующем: изучить процесс формирования политических взглядов Платона, определить роль и место концепций «идеального государства» в творчестве ученого; выявить сущность, цели и задачи платоновского государства.

  1. Алексеев П. В. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2014. - 576 с.
  2. Бельская Е. Ю., Волкова Н. П., Иванов М. А. История и философия науки (Философия науки). Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014.- 416 с.
  3. Лавриненко В. Н., Ратников В. П., Иконникова Г. И. Философия: Учебник. - М.: Юрайт, 2012. - 561 с.
  4. Нерсесянц В. С. Платон. - М.: Норма, 2014. - 112 с.
  5. Новгородцев П. И. Сократ и Платон. - М.: 2010. - 101с.
  6. Разин А. В. Философия: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. (2015) – 496 с.
  7. Рубаник В. Е., Рубаник С. А. История политических и правовых учений. – М.: Волтерс Клувер, 2013. – 432 с.
  8. Спиркин А. Г. Философия. - М.: Юрайт, 2012. - 828 с.  
  9. Фролов И. Т. Введение в философию. - М.: Республика, 2012. - 623 с. 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Философия
2013 год 27 стр.
Курсовая Идеальное государство Платона

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское