ВВЕДЕНИЕ
1. АНТИЧНЫЙ СОЦИАЛИЗМ
1.1. Форма государственного устройства по Платону
1.2. Воспитание в платоновском государстве
2. ГОСУДАРСТВО И ИДЕЯ ДОБРА
2.1. Идея добродетели и справедливости
2.2. Этическая ответственность искусства
3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
4. УТОПИЧНОСТЬ ДИАЛОГА «ГОСУДАРСТВО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Платон был древнегреческим философом и классиком философской античной традиции. Учение Платона оказало большое влияние не только на мировую философию, но и на всю мировую культуру целиком.
Одной из главных тем, которые затронуты в работах Платона является вопрос построения справедливого , иными словами - идеального государства. данная теория идеального государства представлена в наиболее полном варианте в диалоге «Государство», получив и дальнейшее развитие в работе «Законы».
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем человечества. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть «в идеале».
Одни люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие – государство, где каждый человек ощущает себя свободным и счастливым.
Так проблема государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящен труд Платона «Государство».
Убежденный в том, что достойную жизнь можно вести только в совершенном государстве, Платон создает в афинской школе для своих учеников условия идеального государства.
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя» (Платон).
Платон считал, что истинное политическое искусство есть искусство спасения и воспитания души, а потому выдвинул тезис о совпадении истинной философии с истинной политикой.
Только в том случае, если политик становится философом, а философ – политиком, можно построить подлинное государство, основанное на высшей ценности Правды и Блага. Построить Город-Государство означает познать до конца человека и его место в универсуме.
Объект представленной работы – античная философия.
Предмет работы – учение Платона об идеальном государстве.
Цель работы – изучить идеальное государство Платона.
Задачами работы являются:
1. Изучить процесс формирования политических взглядов Платона;
2. Выявить сущность, цели и задачи платоновского государства.
1. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. – М.: Эксмо. – 2008. – 160 с.
2. Асмус В.Ф. Античная философия, Учеб. пособие, 2-е изд. – М.: 1996. – 233 с.
3. Балашов Л.Е. Философия. – М.: Дашков и К., 2009. – 664 с.
4. Вишневский М.И. Философия. – Минск: Высшая школа. – 2008. – 480 с.
5. Лосев А.Ф. Жизненный и творческий путь Платона / Платон, собр. соч., т.1. – М.: 1990. –256 с.
6. М.: 1997. – 480 с.
7. Мальцев Р.Т. Основы политологии, Учебное пособие для вузов. –
8. Мухаев Р.Т. Основы политологии, Учебник. – М.: 1996 – 192 с.
9. Платон собр. соч. в 4 тт. / Под ред. А.Ф. Лосева. – М.: 1990. – 860 стр.
10. Платон собр. соч., т.3, ч.1, «Государство». – М.: 1971. – 341с.
11. Поппер К. Открытое общество и его враги, т.1. – «Чары Платона» / М.: 1992. – 531 с.
12. Ругачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию, Учебник для студ. высш. учеб. зав. – 3-е изд. – М.: «Аспект Пресс», 1996. – 477 с.
13. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.
14. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2009. – 576 с.