Введение
1. Теория и практика защиты прав потребителей при розничной купле-продаже
1.1. Оценка состояния защиты прав потребителей в Российской Федерации
1.2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках национальной системы защиты прав потребителей
1.3. Актуальные изменения законодательства
2. Проблемы и перспективы законодательства в сфере защиты прав потребителей
2.1. Отдельные вопросы защиты прав потребителей
2.2. Стратегия защиты прав потребителей
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования. Согласно ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Соответственно защита прав потребителей при розничной купле-продаже имеет особенности в отличии от иных договоров купли-продажи.
В соответствии со ст. 502 ГК РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.[1]
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.
В преамбуле Закона даются определения основным, используемым в нем понятиям: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, стандарт, недостаток, существенный недостаток и безопасность товара (работы, услуги)
Цель данной работы - рассмотреть основные положения защиты прав потребителя в розничной торговле.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- Рассмотреть защиту прав потребителей как метод достижения социальной справедливости.
- Проанализировать систему государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей.
Объект исследования - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Предмет исследования - организация государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
[1] Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей [Электронный ресурс] – режим доступа http://government.ru/rugovclassifier/592/events/ (дата обращения 27.01..2021)