Курсовая работа|Финансы

Финансирование учреждений культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 30

Введение 

  1. Социально-экономическая роль учреждений культуры 
  2. Источники финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации 
  3. Направления совершенствования финансового обеспечения деятельности учреждений культуры в России 

Заключение  

Список использованных источников  

Низкий уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами и недостаточное бюджетное финансирование учреждений культуры на сегодняшний день является достаточно острой проблемой. Министерство финансов Российской федерации уверено в том, что данную проблему поможет решить внедрение нормативно-подушевого финансирования.

В соответствии с современной парадигмой управления сферой культуры, отраженной в ряде нормативно-правовых документов [1], государство берет на себя ответственность по созданию необходимых условий для устой­чивого развития отрасли. Это обязательство направлено на обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, сохранение культурного наследия России, активизацию процессов интеграции России в мировую культурную среду и др. Иными словами, данный подход определяет направ­ления деятельности органов государственной власти и других ее соисполнителей по реализации принятых публичных нормативных обязательств и модернизации сложившейся системы мер, ориентированных на развитие отечественной культуры.

Основными инструментариями, используемыми для достижения таких целей в Российской Федерации, вы­ступают: бюджетные ассигнования, выделя­емые бюджетным организациям культуры, Федеральная целевая программа «Культура России», а также адресная инвестиционная программа.

В настоящее время принято огромное количество государственных программ, однако их эффективность уже сейчас вызывает большие сомнения. Заложенные в государственных программах показатели носят неоправданный характер. До начала реализации программ уже можно говорить об их будущем неисполнении.

На сегодняшний день только эффективное взаимодействие, в первую очередь в области финансирования, государства и учреждений сферы культуры может гарантировать развитие нормальной культурной среды как одного из важнейших условий улучшения качества жизни населения в России.

Из всего этого следует, что модернизация системы финансирования сферы культуры требует переосмысления и внедрения новых подходов, направленных на повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, обеспечение их доступности населению, повышение ответственности учреждений культуры за результаты своей деятельности, что обусловливает актуальность исследования.

Проблемы финансирования учреждений культуры остаются ключевыми и не до конца решенными как с теоретических позиций, так и с точки зрения практической реализации, что требует более четкого определения комплексного понятия «система финансирования учреждений культуры» и выявления системной взаимосвязи компонентов ее организационно-институциональной структуры.

Объектом исследования является учреждения культуры.

Предметом исследования является финансовое обеспечение учреждений культуры.

Целью курсовой работы является провести анализ финансового обеспечения учреждений культуры:

  • Изучить социально-экономическую роль учреждений культуры ;
  • Изучить источники финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации ;
  • Рассмотреть направления совершенствования финансового обеспечения деятельности учреждений культуры в России.

В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, методы диалектики, восхождения от общего к частному, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

1. Социально-экономическая роль учреждений культуры

Культурно - досуговая деятельность является основным компонентом культурно - образовательного  пространства, необходимой структурой для развития коммуникативных способностей личности.

Актуальность практического анализа культурно – досуговой деятельности продиктовано  рядом  причин [26, с.65].

В - первых, культурно - досуговая деятельность является неотъемлемым видом деятельности в сфере повседневной жизни, как отдельных людей, так и социальных общностей.

Во-вторых, за время экономических реформ в России произошла «революция предпочтений», отразившаяся как на расширении возможностей  вовлеченности социальных общностей в культурно-досуговую  деятельность,  так и в том, что случились качественные типологические  сдвиги  по  отношению к свободному времени, его ценности как таковой. В-третьих, по настоящее время не до конца проработана методология исследования культурно - досуговой деятельности.

Социальные институты являются важнейшим средством общественных отношений и деятельности, структурирующим различные образования социума. Несмотря на то, что приоритетами проведения социальной политики обладает государство, роль местного самоуправления в обеспечении жизненных потребностей общества неоспорима. Местное самоуправление решает задачи преимущественно обслуживающего характера: усилиями муниципалитетов эффективно преодолевается значительное количество социальных проблем.

Культура России — единая целостная система, органично включающая в себя все многообразие национальных культур [31, с.19]. Одним из основных направлений культурной политики государства является сохранение и развитие единого культурного пространства. Известно, что традиции, обычаи и обряды фиксируют и транслируют определенную картину мира, скрепляют целую систему представлений, ценностей, социальных связей, которые и составляют своеобразие каждой из культур. «Кроме того, восстановление и сохранение традиционных механизмов продуцирования и распространения культурных ценностей свидетельствует и о сохранении естественных процессов воспроизводства культуры».

Сохранение культурного наследия в эпоху глобализации и различных трансформационных тенденций в социокультурном пространстве необходимо в силу то, что оно обеспечивает через систему учреждений культуры и образования единство тех смыслов и значений, которые придают государству устойчивость.

В регионах идет широкий поиск направлений территориального развития, что стимулирует отработку новых целей, задач, методов социокультурной политики на местах. К осознанию необходимости и инновационных возможностей культурной политики приходят далеко не во всех регионах. По-прежнему, приоритетными остаются цели социально-экономического характера, что объясняется неравномерностью уровня и качества жизни во многих российских регионах. Проблемы культуры, вопросы о состоянии культурной жизни, культурных потребностей и интересов населения, о сокращении инфраструктуры и снижении доступности культурных благ и услуг поднимаются политическими лидерами, как правило, в период выборной кампании. Однако практически поставить цели социокультурного развития удается далеко не всем регионам [30, с.122].

В настоящее время культурно-досуговые учреждения (КДУ) решают большой спектр задач по поддержанию и развитию культуры в Российской Федерации и обладают высоким потенциалом социальной эффективности. Данные учреждения могут быть использованы для решения многочисленных политических, идеологических, социально значимых задач, стоящих перед современным обществом. При этом отсутствие действенных механизмов государственного финансирования социальной сферы, недостаточная эффективность решения проблем в области организации и управления деятельностью данных учрежде­ний, наличие противоречий между целевыми ориентирами культурной политики государ­ства и культурно-досуговыми предпочтения­ми общества приводят к неудовлетворенности населения в качестве и объемах предоставляе­мых данными учреждениями услуг.

Исходя из проведенных автором исследо­ваний, процесс развития учреждений культурно-досугового типа характеризуется как системными проблемами всей национальной экономики Российской Федерации, так и спец­ифическими трудностями развития данных организаций. Следует выделить, прежде всего, неравномерность расположения таких учреж­дений в территориальном аспекте, низкий показатель внедрения современных инфор­мационных и коммуникационных технологий, низкий уровень заработной платы работников сферы культуры, «старение» персонала, несо­ответствие образовательного уровня и про­фессиональной компетенции значительной части руководителей и специалистов данных учреждений, устаревшую материально-техни­ческую базу.

При этом наблюдается системная взаимо­связь основных проблем, препятствующих развитию культурно-досуговых учреждений России. Так, недостаток финансирования данных учреждений не позволяет установить приемлемый уровень заработной платы для привлечения высококвалифицированных спе­циалистов, а также обеспечить своевременное обновление материально-технической базы. В свою очередь, кадровая проблема наряду со слабым уровнем материально-технического оснащения приводит к низкому уровню ка­чества оказываемых услуг, не способствует притоку денежных средств из собственных источников. Указанные факторы в конечном итоге приводят к низкому уровню социально- экономической эффективности КДУ.

Для решения вышеуказанных проблем в современных условиях экономической неста­бильности назрела необходимость формиро­вания действенных механизмов управления данными учреждениями, учитывающих спе­цифику деятельности отдельных видов КДУ.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 5, ст. 410; 2015. № 52 (часть I), ст. 698.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации.1998. № 31, ст. 3823; 2013. № 31, ст. 4191.
  3. Федеральный закон от 9.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 5, ст. 410; 2015. № 52 (часть I).
  4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31, ст. 3813; 2014. № 30 (Часть I), ст. 4226.
  5. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 31, ст. 3823; 2014. № 48, ст. 6664.
  6. Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в ред. от 02 апреля 2014 г.) // Российская газета. № 276. 2013. 06 декабр.
  7. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09 октября 1992 г. № 3612-1) // Российская газета. № 248. 1992. 17 ноября.
  8. Постановление Правительства РФ от 03 марта 2012 г. № 186 (в ред. от 10 сентября 2014 г.) «О федеральной целевой программе «Культура
  9. Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2013 г. № 589-П «О порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников» // Собр. законодательства Саратовской области. № 45, октябрь-ноябрь, 2015.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. от 08 августа 2009 г.) «О Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собр. законодательства Рос. Федерация. 2016. № 47, ст. 5489; 2016. № 33, ст. 4127.
  11. Акутаев Р.М. Культура сквозь призму современной правовой реальности // Российская юстиция. 2013. N 2. С. 63 - 66.
  12. Альбов А.П. Основания развития культуры в обществе и государстве // Публичное и частное право. 2012. N 3. С. 21 - 29.
  13. Евменов А.Д., Голубев Г.М. Перспективы внедрения концепции государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации // Российское предпринимательство. 2012. № 4 (202). С. 17-22.
  14. Захарова Ю.В., Котова О.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели // Креативная экономика. 2015. № 3 (51). c. 146-152.
  15. Калуцкая Н. А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 344-348.
  16. Козлов С.Ю. Имеет ли унитарное предприятие право предоставлять имущество в аренду и непосредственно получать арендную плату // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 2 (65). С. 10.
  17. Котова О.В. Система оплаты труда работников учреждений культуры: проблемы и пути совершенствования // Российское предпринимательство. 2011. № 12 Вып. 1 (197). с. 72-76.
  18. Курдюмов С. Синергетика как новое мировидение // Вопросы культурологии. 2014. N 12. С. 17.
  19. Курченко Л.Ф., Сабетова Т.А. Разработка ведомственных программ при программно-целевом бюджетировании // Финансы. 2016. № 2. С. 20-24.
  20. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Проспект, 2015. С. 56-89.
  21. Набиуллин Т.Р. Формы и методы финансирования учреждений культуры и искусства / Т.Р. Набиуллин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2016. - №3-2. – С. 80-84.
  22. Новиков И.С. Актуальные проблемы теории и практики. Историко-культурное наследие - достояние страны. М., 2016. С. 21.
  23. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ». М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2014. С. 43.
  24. Рожкова С.А. Анализ мирового опыта использования государственно- частного партнерства в различных отраслях экономики // Рынок ценных бумаг. 2014. № 1 (352). С.12-13.
  25. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 728 с.
  26. Сорокин Н.Н. Значение культуры в становлении гражданского общества. М., 2015. С. 65.
  27. Стеценко Ю.С. Качество как фактор ценности услуг учреждений культуры // Креативная экономика. 2015. № 8 (44). С. 134-140.
  28. Сунцов Е.А. Актуальные проблемы культуры современного общества // Общество и право. 2014. N 3. С. 275 - 277.
  29. Сфера услуг: экономика: учебное пособие / Под ред. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2014. С. 78-79.
  30. Чистова М. В., Демина Н. В. Система финансирования деятельности учреждений культуры в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46025.htm.
  31. Якушева И.П. Формирование культуры российской молодежи как фактор совершенствования правопорядка // Культура: управление, экономика, право. 2014. N 3. С. 18 - 26.
  32. Цуциев М.А. Бюджет - имя существительное // Бюджет. № 1. январь 2014. Доступ с сайта Бюджет. RU. http://bujet.ru/article/241786.php.
  33. Сайт Счетной палаты URL: http://audit.gov.ru/ (дата обращения: 10 декабря 2014).
  34. Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. URL: http://bus.gov.ru (дата обращения: 15.12.2014 г.).
  35. Федеральная адресная инвестиционная программа РФ // URL: http://faip.economy. gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/ol/2015?br=23 (дата обращения: 31.01.2015).
  36. Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 гг.) // URL: http:// fcpkultura.ru (дата обращения: 31.01.2015).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2022 год 59 стр.
Финансирование на предприятииПАО АНК Башнефть

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское