Введение
- Научные и технические достижения.
- Философские идеи.
- Эстетические идеалы.
- Течения и стили в художественной культуре.
Реферат|Культурология
Авторство: bugalter
Год: 2017 | Страниц: 20
Введение
XIX век вошел в историю Европы как период кардинальных перемен и выдающихся достижений. Из потрясений революций и войн на развалинах феодализма капитализм построил величественное здание во многом нового типа цивилизации и культуры. Именно в XIX веке на шести процентах мировой суши сформировалось ядро государств, находящихся сегодня на передовых рубежах мировой культуры и в значительной мере определяющих судьбы всей цивилизации планеты.
Политическая победа буржуазии в ходе ряда европейских революций XIX века освободила производительные силы континента от многих тормозов. Началось стремительное развитие промышленного производства, практические потребности которого требовали быстрого развития науки. И XIX век ознаменовался развитием океанского пароходства, ростом железнодорожной сети, завершением механизма текстильной промышленности, созданием ряда двигателей (водяной турбины) и двигателя внутреннего сгорания), появлением автомобиля и аэроплана, развитием электроэнергетики, появлением телеграфа, телефона и радио, большими достижениями в деле повышения механизации сельского хозяйства и угледобычи, не говоря уже о сотнях второстепенных изобретений.
Научные и технические достижения.
Немного нововведений имело столь далеко идущие последствия, как пассажирский паровой железнодорожный транспорт (железно-дорожная колея без паровозов имеет гораздо более раннее происхождение). Самые первые локомобили предназначались для использования не на рельсах, а для передвижения карет. Конструкция подобного фургона была рациональной по замыслу, но имела несоразмерные пропорции, из-за чего он развивал среднюю скорость лишь до четырех километров в час и останавливался почти через каждые 10 метров, чтобы дождаться повышения давления пара. Настоящим зачинателем паровой тяги стал Ричард Тревитик, занявшийся этим вопросом приблизительно в 1797 году. Он создал ряд довольно удобных дилижансов, пока первым не пришел к мысли о переводе на паровую тягу рельсового транспорта. В 1802 году им был построен первый локомотив. Он перевозил 10 тонн руды или 70 пассажиров со скоростью восемь километров в час. Прошло несколько лет, и другой изобретатель Джордж Стефенсон создал систему железнодорожного сообщения современного вида.
В 1825 году между двумя английскими городами Стоктоном и Дарлингтоном открыли первую железную дорогу с паровозом. В 1829 году был проведен конкурс на лучший локомотив для этой дороги. Требованиям конкурса удовлетворила только «Ракета» Стефенсона. На конкурсных испытаниях этот паровоз с тридцатью пассажирами развил скорость 48 километров в час.
Ко второй половине XIX века относится переход к строительству дорог в массовом масштабе. К 1840 году железнодорожная сеть в Европе и Америке составляла восемь тысяч километров, а в 1850 - более 38 тысяч километров.
Другим выдающимся достижением XIX века было применение электричества. В 1800 году гальванический элемент (вольтов столб) впервые дал постоянный ток - основу практического применения электричества. С этого момента освоение электричества идет исключительно быстрыми шагами. В 1808 году Дэви продемонстрировал принцип действия электрической дуги. Фарадей разработал теоретические основы действия электродвигателя в 1821 году и динамо-машины в 1831 году. В эти же годы были открыты те положения теории, которые позволили в дальнейшем обеспечить развитие телеграфа и телефона, а электричество получило распространение во многих технических областях и промышленности.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!