Введение
1. Основные положения теории З. Фрейда
2. Влияние и значение идей З. Фрейда
3. Критика З. Фрейда и его теории
Заключение
Список использованной литературы
Контрольная работа|Психология
Авторство: Telesammit
Год: 2014 | Страниц: 17
Введение
1. Основные положения теории З. Фрейда
2. Влияние и значение идей З. Фрейда
3. Критика З. Фрейда и его теории
Заключение
Список использованной литературы
Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.) – выдающийся австрийский врач-психиатр, психолог, развивший теорию психосексуального развития индивида. Основатель психоанализа и философско-антропологической и психологической концепции – фрейдизма. Настоящее имя – Сигизмунд Шломо Фрейд.
Имя Зигмунда Фрейда – одно из самых громких и скандальных в XX в. И не только потому, что этот австрийский врач-психиатр стал создателем глубинной психологии и психоанализа. Это был человек бесстрашный, ибо смелость, с которой он выдвинул свои революционные идеи, более свойственна философам и мыслителям, чем практическим врачам и медикам академического толка. Сам Фрейд говорил, что он «принадлежит к тому сорту людей, которые нарушили покой мира». И действительно, одно то, что в историю мировой мысли вошло само понятие «фрейдизм», свидетельствует об огромном влиянии отца психоанализа на умы людей в самых различных странах мира. Да и в самой жизни Фрейда было немало моментов, которые никак не назовешь ординарными, характерными для благопристойного ученого буржуа.
Цель контрольной работы – изучить вклад З. Фрейда в формирование психологической теории.
Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть основные положения теории З. Фрейда.
2. Охарактеризовать значение идей З. Фрейда на формирование психологической теории.
3. Рассмотреть критические взгляды на теорию и личность З. Фрейда.
Корякина, Е. П. Развитие культурологической мысли в XIX-XX веке: важнейшие концепции культуры: Учебное пособие. – М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2003. – 53 с.
Лейбин, В.М.. Открытия и ограниченность теории Фрейда. // Вопросы психологии. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1983/834/834158.htm.
Мареев, С. Н., Мареева Е. В. З. Фрейд и философия XX века // История философии (общий курс): Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2004.
Марцинковская, Т. Д. История психологии: учебник / Т.Д. Марцинковская, А. В. Юревич. – М.: Академический проект, 2011. – 528 с.
Немировский, Карлос. Винникот и Кохут: Новые перспективы в психоанализе, психотерапии и психиатрии: Интерсубъективность и сложные психические расстройства. – М.: Когито-Центр, 2010. – С. 36-45.
Обухова, Л. Ф. Глава III. Теория Зигмунда Фрейда // Детская психология. – М.: Тривола, 1995.
Радзиховский, Л. А. Теория Фрейда: смена установки. // Вопросы Психологии. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886100.htm.
Фрейджер, Р., Фейдимен, Дж. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.
Хьелл, Ларри Л.; Зиглер, Дэниэл Дж. Теории личности. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2003.
Ярошевский, М.Г. Зигмунд Фрейд – выдающийся исследователь психической жизни человека // Фрейд, Зигмунд. Психология бессознательного. – СПб.: Питер, 2002.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!