Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления в социальной сфере
1.1Понятие стратегического менеджмента
1.2Управление социальной сферой
Глава 2.Анализ системы управления ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
2.1.Общий портрет ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО» и основы подсистемы управления
2.2.Матрица STEP-анализа и SWOT - анализа среды ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
2.3. Ранжирование глобальных проблем ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
2.4. Конкурентные преимущества ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
3.2 Мероприятия по реализации стратегии ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время большинство российских предприятий, а также территориальных объединений работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления.
Актуальность стратегического менеджмента в социальной работе заключается в чрезвычайно быстрых изменениях деловой среды организации, связанной с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многих других факторах. Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию, как единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые организации развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, в результате чего происходит постоянное перераспределение основных участников рынка.
Предмет исследования – стратегическое управление и развитие в ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
Объект исследования ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО».
Целью данного исследования является специфика стратегического менеджмента в социальной работе и разработка стратегии развития ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегического менеджмента;
- ознакомиться с анализом стратегической среды ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»;
- рассмотреть понятие миссии и целей ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»;
- проанализировать особенности управления в социальной сфере на примере ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
- выявить проблемы и разработать стратегию на основе результатов STEP, SWOT-анализа и других полученных данных;
- составить план мероприятий по реализации стратегии в ГБУ СО МО «Электростальский ЦСО»
- приобрести первичные навыки практического применения основных методов стратегического менеджмента.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Анализ использованных источников свидетельствует о том, что решение проблем, связанных с применением стратегического менеджмента в социальной сфере стоит на первом месте по значению для развития страны. Интерес к стратегическому менеджменту в социальной сфере на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так стратегическим менеджментом занимаются такие ученые, как: Маркова В. Д, Фатхутдинов Р. А, Корецкая С. И. и другие.
Теоретико-методологическая база: учебно-методические пособия, учебники, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области стратегического управления и менеджмента. Использование различных видов экономического анализа.
Нормативно-правовая база: Конституция РФ, Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Эмпирическая база: статьи из журналов, архивные документы, статистические данные.
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления в социальной сфере
1.1.Понятие стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент — теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей.
Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, его, сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- в каком положении предприятие находится в настоящее время;
- в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
- каким способом достигнуть желаемого положения.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия.
Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий: стратегия, фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности; стратегия социального развития коллектива фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности; стратегия достижения конкурентных преимуществ; стратегия организационно- технического развития производства и др.
Самое главное требование к стратегии – она должна быть эффективной.
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция Российской Федерации: официальное издание.- М.: Юридическая литература, 2008.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Учебники и монографии:
3.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 -248 с.
4.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Научн. Ред. И вст. Ст. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2007 – 579 с.
5.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 285 с.
6.Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009 – 256 с.
7.Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2007 – 544 с.
8.Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учебное пособие; 2-е изд. М.: Информационно – внедренческий центр "Маркетинг", 2007 – 346 с.
9.Ламбен Ж.-Ж. и др. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008 – 720 с.
10.Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.:ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 – 348 с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007 – 346 с.
12.Портер М. Международная конкуренция /Перевод с англ.; под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина М.; Международные отношения, 1993 – 357 с.
13.Попов С. А. Стратегическое управление: 17 – модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4. М.: ИНФРА – М, 2009 – 245с.
14.Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления /М.А. Чернышев и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 508 с.
15.Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие / Под ред. А.Н.Петрова. – Санкт-Петербург: СПб УЭФ, 2007 – 146 с.
16.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2008 – 448 с
17.Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"", 2005— 668 с.