Введение
1 Теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры
2 Разработка стратегии ПАО «Глория Джинс»
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Изменение среды, в которой функционирует организация в обстоятельствах рыночной экономики, заставляет предприятие адаптироваться к новым обстоятельствам, т.е. создавать свою стратегию. Увеличение интенсивности производства, максимальное использование экономических, трудовых ресурсов, устанавливает необходимость новых способов и раскладов, т.е. стратегию формирования компании [1, c. 14].
Стратегия – конкретный проект управления компанией, ориентированный на усиление её позиций, удовлетворенность покупателей и достижение поставленной цели. Так, следует разработать проект развития компании и на практике принимать решения при выборе направления дальнейшей работы. Данный проект должен включать все функции: снабжение, производство, финансы, менеджмент, кадровый состав, научные исследования [2, c. 24]. Оптимальная политика даст возможность предприятию занять на рынке мощную позицию и благополучно работать в обстоятельствах конкурентной борьбы, внутренних проблем, непредвиденных факторов.
Руководители производства при решении запланированных вопросов и получения положительных итогов должны принимать во внимание все условия и перспективы развития компании. Стратегия – механизм для решения конкретных целей. Финансовые цели обязательны, так как при нехватке экономических средств организация остается без ресурсов, требуемых для роста и развития.
В ходе управления предприятием ничего не может быть окончательным и все воздействия подвергаются изменениям в зависимости с находящейся вокруг сферы, появившихся новейших факторов. Изменения обстановки требуют введение корректировок в стратегию, по этой причине непосредственно процесс стратегического планирования считается «активным организмом». На стратегию оказывают большое влияние как внешние, так и внутренние условия.
В процессе исследования коллективной стратегии компании особая роль отведена экономической стратегии. Главной проблемой процесса реализации экономической стратегии считается формирование в компании требуемых предпосылок для реализации предусматриваемой экономической помощи его базовой корпоративной стратегии из эффективного достижения конечных стратегических целей его финансового развития. Регулирование бизнес-процессов, являясь современным инструментом увеличения производительности концепций управления фирмами, уменьшения издержек, связанных с внутренними факторами их появления, содействует достижению стратегических целей [11, c. 19]. В данной связи, процессно-ориентированный аспект увеличивает результативность реализации коллективной стратегии.
Цель курсовой работы – анализ и разработка стратегии развития торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации.
- На основе стратегического анализа разработать стратегию развития ПАО «Глория Джинс».
Объект курсовой работы – процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет курсовой работы – стратегия предприятия.
При проведении исследования применялись такие методы сбора и обработки информации, как анкетный опрос, анализ документации и отчетности исследуемой организации.
Информационная база исследования: учредительная и организационная документация, отчетность ПАО «Глория Джинс» за 2016-2017 годы.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, списком использованных источников, приложением.