Введение
Глава 1 Административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ
1.1 Общая характеристика
1.2 Признаки высшего должностного лица субъекта РФ
Глава 2. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ
2.1 Общая характеристика правового статуса высшего должностного лица
Глава 3. Модели функционирования высших должностных лиц субъекта Федерации
3.1 Модель коллегиального высшего исполнительного органа субъекта Федерации
3.2 Модель единоначального высшего исполнительного органа субъекта Федерации
Заключение
Список используемой литературы
При характеристики органов и каких-либо должностных лиц используют понятии административно-правовой статус.
Заметим то, что любая государственная должность в основном замещается государственным служащим, которая имеет свои специфические особенности. А именно имеет специальный административно-правовой статус:
Актуальность работы. Исключительно и то, что происходит какое-либо изменение по порядку наделения полномочиями многих высших должностных лиц субъектов РФ. Все это не может квалифицироваться как одностороннее усиление исполнительной власти соответствующего территориального уровня, но и уход региональных органов исполнительной власти от парламентского контроля. В связи, с чем необходимо детальное определение административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ, который закрепляется в федеральном и региональном законодательстве и иных документах, регулирующих полномочия и функции указанного должностного лица.
Цель работы: изучить, что представляет собой административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ
- Изучить какими признаками обладает высший исполнительный орган;
- Изучить общую характеристику правового статуса высшего должностного лица;
- Рассмотреть какими моделями функционирует высший исполнительный орган.
Обратим внимание на то, что вся исполнительная власть в субъектах РФ организуется и в основном начинает функционировать на всех уровнях государственной власти. Также власть делится на несколько ветвей. Перечислим эти ветви:
- Законодательная;
- Исполнительная;
- Судебная.
Заметим, что с недавнего времени судебная власть существует сама по себе и не зависит ни от кого.
Не исключено то, что законодатель стремится с одной стороны, обеспечить единообразие в правовом регулировании организационных, структурных, функциональных и компетенционных элементов организации деятельности органов государственной власти, а с другой - предоставить возможность субъектам Федерации проявить самостоятельность в выборе средств и методов построения системы органов государственной власти.
Глава 1. Административно-правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ.
1.1Общая характеристика административно-правового статуса высшего должностного лица Субъекта РФ.
Одним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. До установления этого требования в Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации не имели своего высшего исполнительного органа.
Тем не менее, в ряде субъектов Федерации структура высшего исполнительного органа по-прежнему определяется актами высшего должностного лица, что не может быть признано правомерным. В связи с этим возникает вопрос о понятии "структура высшего исполнительного органа" и его отличии от понятия "состав высшего исполнительного органа", причем независимо от уровня государственной власти, осуществляемой этим органом (федеральная или субъектов), и его организационно-правовой формы.
В законах субъектов Федерации категории "состав" и "структура" высшего исполнительного органа используются достаточно произвольно. Применительно к такому виду высшего исполнительного органа, как правительство, чаще используется категория "состав", а применительно к администрации - "структура", хотя и в том и в другом случае есть исключения.
Еще более необоснованным, по мнению, является включение в понятие структуры высшего исполнительного органа самого перечня центральных исполнительных органов специальной компетенции, особенно в тех случаях, когда речь идет о таком виде высшего исполнительного органа, как правительство.