Курсовая работа|Административное право

Административно-правовой статус исполнительной власти Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

1. Исполнительная власть Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки исполнительной власти

1.2 Президент в системе органов исполнительной власти

2. Правительство Российской Федерации

2.1 Правительство как высший орган исполнительной власти

2.2 Органы исполнительной власти субъектов федерации

Заключение

Список литературы

 

Актуальность работы заключается в том, что вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.

Административная дееспособность органа исполнительной власти - понятие, также не определенное в нормативных правовых актах. Будучи условным понятием (соотносимым со смыслом термина «дееспособность»), дееспособность органа исполнительной власти можно определить как его способность самостоятельно осуществлять установленную ему административную правоспособность, компетенцию, приобретать и осуществлять права, принимать на себя и исполнять обязанности административно-правового характера в процессе его участия в государственно-управленческой деятельности. Дееспособность предполагает также ответственность ее носителя за свои действия.

От имени органа исполнительной власти его административная правосубъектность реализуется непосредственно самими коллегиальными органами, уполномоченными должностными лицами. Иными словами, в реализации данной правосубъектности обычно участвуют одновременно многие субъекты, среди которых всегда имеется субъект, обладающий решающей властью по всем вопросам деятельности данного органа.

Административная правосубъектность возникает и прекращается одновременно в момент издания правового акта о создании и ликвидации данного органа. Однако она может формироваться и изменяться в необходимых пределах и в последующее время.

Административно-правовое положение органа исполнительной власти, в том числе его административная правосубъектность, обычно устанавливается одновременно многими нормативно-правовыми актами.

Однако среди них выделяется конституирующий правовой акт, на основе которого формально действует тот или иной орган исполнительной власти. Им может быть закон, например, ФКЗ «О Правительстве РФ», либо положение о данном органе, на основе положений действует большинство данных органов.

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В настоящем Федеральном законе термины "исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации" и "органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации" используются в одном значении.

Цель работы: рассмотреть административно-правовой статус исполнительной власти Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и признаки исполнительной власти;

2. Рассмотреть правительство и президента как органов исполнительной власти;

3. Рассмотреть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

  1. Исполнительная власть Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки исполнительной власти

Единая государственная власть делится на три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Все эти ветви власти самостоятельны, но они самостоятельны только в пределах тех функций и полномочий, которыми эти ветви власти наделены. Вернее надо было бы говорить об относительной самостоятельности, т.к. «они произрастают из единого древа государственной власти».

Эти ветви государственной власти взаимосвязаны. Законодательная власть активно воздействует на исполнительную власть, в свою очередь исполнительная  власть взаимодействует с законодательной. Судебная власть активно воздействует на исполнительную, отменяя в соответствующих случаях нормативные акты. Таким образом, вывод: абсолютной самостоятельности ветвей власти (исполнительной власти, в том числе) не может быть, и эти  власти активно взаимодействуют, не подменяя друг друга.

Исполнительная власть имеет свое субъектное выражение, т.е. для реализации в жизнь этой исполнительной власти, государство образует специальные органы исполнительной власти[1].

Эти органы исполнительной власти наделены юридически властными полномочиями, потому что они выражают государственно-правовой интерес. Если нет полномочий, то органы не смогли бы руководить различными сферами жизни человека и общества. 

Исполнительная деятельность   это подзаконная деятельность, т.е. они действуют во исполнении закона, претворять их в жизнь. 

Исполнительная власть - политико-правовая категория. Нужно, чтоб бы была организована исполнительная власть, нужна форма. А государственная власть  есть организационно-правовая категория.

Государственная власть понятие более широкое, чем исполнительная власть. Именно в рамках государственной власти функционирует исполнительная власть, в лице органов исполнительной власти[2].

Исполнительная власть в РФ, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности  не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть  сущностное выражение таковой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, т.е. категория базового характера. В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности;

6) исполнительная власть выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути право-применительна. Это ее принципиальное качество и назначение. Для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.;

Исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение.

Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей.

Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться в качестве субъектов исполнительной власти. Вместе с тем, имея субъектное выражение, исполнительная власть не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность. Из ст. 77 Конституции РФ вовсе не вытекает вывод о том, что единая система органов исполнительной власти и есть сама исполнительная власть[3]. Она получает свое выражение в практической деятельности органов исполнительной власти;

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Пилот, 2011г.
  2. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. - М.: Пилот, 2009г.
  3. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции. – М.: Просвещение, 2009г.
  4. 6. Новиков С.А. Административное право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. – М.: Приор, 2011 г.
  5. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2010 г.
  6. Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. – М.: Приор,  2010 г.
  7. Хаманева Н.Ю. Административное законодательство. Сборник нормативно-правовых актов. – М.: Юрист, 2010 г.
  8. Харламов А.А.  Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. - М.: Юрист, 2011г.
  9. Хруцкий А.П. Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А.П. Алехина. М.: Академия, 2011г.
  10. Хрущев Д. Н. Казанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. – М.: Арт, 2010г.
  11. Яновский Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Феникс, 2010г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 24 стр.
Курсовая Правовой статус гражданина
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 35 стр.
Курсовая на тему: «Административно-правовой статус граждан»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское