Введение
- Административное правонарушение
1.1.Понятие и признаки административного правонарушения
1.2.Санкции, применяемые к особам, совершившим административные правонарушения
- Состав административного правонарушения
2.1. Признаки состава административного преступления
2.1.1. Объект административного преступления
2.1.2. Объективная сторона административного преступления
2.1.3. Субъект административного преступления
2.1.4. Субъективная сторона административного правонарушения
3.Социально-правовая сущность административных правонарушений
- Порядок рассмотрения правонарушения и документации
4.1.Рассмотрение дела об административном правонарушении
4.2. Пример административного правонарушения, посягающего
на социальный порядок и социальную безопасность. Практическое оформление административного правонарушения
Заключение
Список использованной литературы
Россия - это правовое, демократическое государство, руководствующееся целой вереницей законодательных актов и нормативных документов. Главенствующее место, среди которых по праву занимает Конституция РФ, ну, а далее по иерархии, вслед за уголовным Кодексом идет Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Зимой, в середине декабря 2001 года Государственной Думой РФ был, собственно, подписан Кодекс РФ об административных правонарушениях. Фундаментом законности в документе прописывается Конституция РФ, призывая в целом защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан РФ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение административных правонарушений, где объектом исследования приходится Кодекс РФ об административных правонарушениях. В процессе работы, необходимо выяснить какие есть признаки административных правонарушений, какие существуют методы борьбы с такими нарушениями, выявить какие есть социально-правовые сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.
Актуальность данной темы не должна подвергаться сомнению, поскольку административные правонарушения – это явления, которые затрагивают каждого из нас процессе жизнедеятельности. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает людям нормально отдыхать. Безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям. Нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог. Нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. И именно поэтому, тема нашей работы более чем актуальна для современного общества, для каждого гражданина РФ в отдельности, и для всего государства в целом.
При написании работы материалы будем черпать из законодательных и нормативных актов РФ (Конституция РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях), работ научно-прикладной литературы, таких авторов, как А.Б.Агапов, Турусов А. А, Мурзилов А. И. и другие.
Работа будет строиться на анализе законодательных основ РФ в области административных правонарушений, научных работ, указанных выше авторов.
- Административное правонарушение.
1.1.Понятие и признаки административного правонарушения
Согласно законодательства, «административное правонарушение – незаконное виновное деяние (бездействие) физической или юридической особы, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ определена административная ответственность».[1]
Следовательно, в КоАП РФ понятие административного правонарушения обусловливается, во-первых, без абстрагировании предметов покушений, во-вторых, применительно к материальным и юридическим особам, в-третьих, без установки на равновесие административной и уголовной ответственности. Понятие административного преступления включает в себя вытекающие качества: антиобщественность, противозаконность, виновность, наказуемость действия. Давайте, дешифруем весь список этих признаков по отдельности.
Отправным качеством в описании административного правонарушения является мнение действия. Это акт волевого поведения. Он содержит в себе два аспекта поведения: деяние или бездействие. Рассмотрим суть данных аспектов. Что такое деяние? А это есть конструктивное невыполнение долга, правового требования, а также нарушение запрета (например, нарушение правил дорожного движения, невыполнение правового запроса сотрудника полиции о прекращении движения транспортного средства).
Бездействие это инертное невыполнение долга (например, неисполнение гражданами обязанностей по военному учёту). Нередко одни и те же обязанности могут быть нарушены как деянием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных объектов)[2].
По своей общественной роли действие представляется антисоциальным, наносящим вред заинтересованностям граждан, отдельному кругу людей, и государству в целом. Антисоциальный характер подчёркивают задачи законодательства об административных правонарушениях, и обнаруживается это в беззаконности такого вида преступлений. Какое действие в рамках закона об административной ответственности является антисоциальным, назначается законодательством. Таким образом, не любое антисоциальное действие имеет связь с содержанием свойств административного преступления.
Противоправность содержится в свершении действия, преступающего нормы права. Принципиально то, что следование соответственных норм сторожится мерами административной ответственности. Это, кроме административного, возможно, могут быть нормы конституционного, финансового, цивильного, рабочего и других областей права. Например, при безбилетном проезде не осуществляется соглашение перевозки между пассажиром и перевозчиком - увиливание от оплаты налога – нормы финансового права. «Действие, не прибывающее незаконным, не может основать административного преступления и повлечь административную ответственность»[3].
Виновность действия юридической особы обозначает, то, что она абсолютно намеренно либо по неосмотрительности совершает данное действие. Юридическая особа признаётся виновной в свершении административного правонарушения, если будет определено, что у нее была вероятность для следования правилам и нормам, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данное лицо проигнорировало их и не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению[4]. Присутствие вины – неизбежное свойство административного преступления, отсутствие вины исключает признание действия административным правонарушением, в том числе при его формальной незаконности.
Административная ответственность за действие также относится к абсолютным свойствам административного правонарушения. Им признаётся только то действия, предусматривающие законодательством административную ответственность[5].
С одной стороны, административное правонарушение – основа административной ответственности, а с другой, подобная ответственность – черта административного преступления, устанавливающая его правовую натуру. В определенных законодательством эпизодах для признания действия административным преступлением нужно присутствие причинного отношения между поступком и его неблагоприятными незаконными результатами в виде нанесения вреда здоровью, собственности, природе и т. д.
Признаки административного преступления необходимо отличать от его законного состава. Понимание этого проблемы имеет не столько абстрактную, сколько утилитарную значимость. При присутствии всех признаков может отсутствовать состав административного преступления, что исключает законность притягивания к административной ответственности. Например, нарушение правил дорожного движения лицом, 16-летним подростком, обозначает совершение им административного преступления, но эта особа не подлежит административной ответственности, так как в его деянии нет состава административного преступления, ибо субъектом его сознаются особы, достигшие к моменту совершения административного преступления 16-летнего возраста.