Курсовая работа|История

Женское воспитание и образование Англии 17 века

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

1. Формирование европейской традиции женского образования

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Актуальность темы исследования. Проблема образования и воспитания подрастающего поколения стала поистине животрепещущей в раннебуржуазном обществе Англии. XVII век в английской истории был судьбоносным, поскольку открывал собой начало новой цивилизации. Пережив две буржуазные революции - середины 40-х годов XVII в. и Славную революцию 1688-1689 гг., - страна из феодальной постепенно начала превращаться в капиталистическую. Коренные социально-экономические и общественно-политические изменения, происшедшие в результате этих революций, в значительной мере повлияли на духовное развитие нации, и в первую очередь на ее культурно-образовательный уровень. Раннебуржуазное общество нуждалось как в высокообразованной элите, так и в грамотных тружениках. Церковное образование с его устаревшими догмами и схоластическим учением уже не отвечало потребностям общества и потому было заменено светским.

Высоко оценивая роль воспитания и образования для подрастающего поколения, прежде всего для элиты общества, маркиз Галифакс считал первоочередным обучение юных аристократок, поскольку именно им предстояло в будущем растить и воспитывать детей. И от того, насколько образованной была мать, зависел во многом культурно-образовательный уровень ее детей - будущих граждан нового общества. Поэтому Галифакс, как высокопоставленный сановник, заботившийся о нуждах государства, разделявший к тому же просветительские убеждения, не остался равнодушным к проблеме женского воспитания и образования.

Современной науке еще недостаточно известно о том, что же представляла собой женская образовательная система во время ее становления в раннебуржуазной Англии.

Интерес западных ученых к женскому образованию активизировался в связи с возникновением с середины XX в. в мировой науке нового направления, занимающегося изучением "истории женщин", или гендерными исследованиями [4]. Знакомство с трудами зарубежных ученых - Д. Стентон, Дж. Тревельяна, М. Рейнольдс, Дж. Кемм, Дж. Лаусона и Г. Сильвера, Р. Томпсона, Л. Стоуна, К. Хибберта, С. Мендельсон, - в которых имеются разделы об образовании англичанок в раннее новое время [5], позволяет заключить, что освещение этой социокультурной проблемы далеко от завершения.

Итак, цель данной работы – проанализировать особенности женского воспитания и образования в Англии 17 века.

Объект исследования – воспитание и образование Англии 17 века.

Предмет исследования – женское воспитание и образование Англии 17 века.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Рассмотреть формирование европейской традиции женского образования

 

1. Формирование европейской традиции женского образования

Первые женские начальные школы в некоторых странах Евро­пы возникли в 16—17 вв. Цель их была ограниченной — обучение и воспитание будущей жены, хозяйки и матери. Учились в этих школах девочки из имущих классов. Развитие машинного производства и массовое применение женского труда в промышленности вызвали необходимость дать женщине хотя бы элементарное образование в начальных школах.

Во 2-й пол. 19 в. в наиболее развитых странах возникло небольшое число не только средних, и высших женских учебных заведений. Однако объём знаний в женских учебных  заведениях был значительно меньшим, чем в мужских. Сохранялось неравноправное положение женщины в обществе. Затруднен был путь к получению профессионального образования. Из-за этого женщина-труженица обрекалась на неквалифицированную или малоквалифицированную работу в ограниченном кругу женских профессий. Одной из острейших проблем, связанных с правом женщины па труд, в европейских странах оставалась дискриминация женщин в области образования [2, 65].

В Германии женские начальные школы возникли в период Реформации. В 1555 в Фрейбурге и др. городах были открыты женские школы повышенного типа, но они просуществовали недолго и возродились в отдель­ных городах лишь в конце 17 в.  В конце 18 в. открываются в ряде городов женские средние учебные заведения, но их было мало и они не давали права поступления в высшие учебные заведения.

В середине 19 в. стало допускаться совместное обучение мальчиков и девочек в начальной школе. В середине XIX века многие страны охватило движение женщин за равноправие и свободный доступ к образованию.

Во второй четверти XIX в. требования феминисток в разных странах стали облекаться в форму общественных компаний и акций. Поначалу на первом месте в Европе и США стоял вопрос о доступе женщин к высшему образованию (в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке, где было мало грамотных женщин, вопрос о женском образовании поднимался мужчинами) [8,59].

Луиза Отто Петерс - одна из основательниц «Всеобщего германского женского союза» (1847). В своих выступлениях ее сторонницы требовали для женщин политических свобод, права на образование и работу, экономической независимости, права голосовать. Луиза Отто Петерс  добилась разрешения посещать девушкам неполные женские школы с последующим обучением в частных школах и пансионатах семейного типа. В 1850 г. в Гамбурге были открыты воскресные школы.

Так, в 1857 г. было разрешено женщинам присутствовать на лекциях в Петербургском университете, а в 1895-1896 гг. в университетах Гёттинга и Берлина в качестве вольнослушателей. Затем последовал очередной запрет властей на присутствие женщин в высших учебных заведениях (особенно медицинских и юридических). Реакцией на запрет властей стало создание частных женских кружков. В Германии при содействии женского движения "Реформа" в 1889 году были открыты женские гимназии и университеты.

К 80—90-м гг. 19 в. в Германии сложилась следующая система женского образования: начальная школа, совместная (городские учи­лища для девочек в возрасте от 6 лет до 15 лет) и средние учебные  заведения («повышенные женские школы») для привилегированных  классов, которые тем не менее не давали нра­ва поступления в университет.

Высшими женскими учебными заведениями были открытый в 1867 лицей Виктории в Берлине и частные высшие женские курсы в нескольких городах. Если в конце 60—70-х гг. женщины некоторое  время допу­скались в университеты, то затем посещение университетов  им было за­прещено до начала 90-х гг. [2,59].

Во Франции еще при феодализме, помимо на­чального, осуществлялось повышенное женское образование в монасты­рях для девушек дворянского сословия, где они обучались хорошим манерам, изящным рукоделиям, му­зыке, пению, поэзии и воспитывались в духе благоче­стия и покорности мужу.

В 17 в. была организована Сен-Сирская школа — первая государственная женская школа повышенного тина, закрытое учебное  заведение для бедных дворянок. По её образцу в 17—18 вв. создаются другие  женские воспитательные учреждения для девочек из дворянских семей. В период французской буржуазной революции конца 18 в. были открыты светские женские школы. Однако Реставрация вернула женские школы под надзор церкви.

К 1880 были установлены 3 типа женских школ: начальные школы, обучение в которых велось по единым программам с мужскими школами, средние и учительские семинарии. Женские лицеи» коллежи давали меньший объём знаний, чем мужские, и не давали права поступления в университет. Для поступления в университет женщины должны были сдавать экзамен на звание бакалавра в объеме программы мужских учебных заведений. Наряду с государственными сохранялись частные школы и пансионы для дочерей крупных буржуа и чиновников. В средних и тем более высших учебных заведениях обучались представительницы имущих классов, девочки из народа получали только общее начальное образование [2,67].

  1. Андреев, А. «Национальная модель» университетского образования: возникновение и развитие / А. Андреев // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - C. 156-169.
  2. Андреев, А. «Национальная модель» университетского образования: возникновение и развитие / А. Андреев // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. -Ч. 2. - С. 110-119.
  3. Захаров, И. В. Миссия университета в европейской культуре / И. В. Захаров, Е. С. Ляховиц. - М. : Новое тысячелетие, 1994. - 240 с.
  4. Запесоцкий, А. С. Образование: Философия, культурология, политика // А.С. Запесоцкий. - М.: Наука, 2003. - 456 с.
  5. Зидентоп, Л. Демократизация в Европе / Л. Зидентоп; под ред. В. Л. Иноземцева; пер. с англ. - М.: Логос, 2004. - 360 с.
  6. Иванов, А. Е. Студенчество России конца XIX - начала ХХ века. Социальноисторическая судьба / А. Е. Иванов. - М. : РОССПЭН, 1999. - 414с.
  7. Култыгин, В. П. Глобализация социальных процессов в Европе. Социологическое измерение / В. П. Култыгин, Д. С. Клементьев. - М.: МАКС-Пресс, 2003. -180 с.
  8. Лабутина T.Л. Георг Севиль Галифакс. - Вопросы истории, 1999, № 4-5.
  9. Лабутина T.Л. Ранние английские просветители о роли и месте женщин в обществе. - Вопросы истории, 1997, № 6.
  10. Лабутина T.Л. Д. Дефо и его "Очерк о проектах". - Европейская педагогика от античности до нового времени. Сб. науч. трудов, ч. 3. М., 1994, с. 158-165.
  11. Лазурский В. Сатирико-нравоучительные журналы Стиля и Аддисона, т. 1. Одесса, 1909, с. 223-224.
  12. Материалы Первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям "Валдай-96". М., 1997
  13. Наринский, М. М. Европейская культурная традиция / М. М. Наринский, B. М. Карев // Культурология. ХХ век : энциклопедия : в 2-х т. - СПб., 1998. -Т. 2. - С. 194-199.
  14. Нечаев, В. Я. Параметры глобализации и факторы Болонского процесса // B.Я. Нечаев // Вестник Московского университета. - 2004. - № 4. - С. 27-35.
  15. Новикова В.Н. Баренцев Евро-Арктический регион: традиции женского воспитания и образования [Текст] / В.Н. Новикова, Л.Ю. Баскова // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 524-527.
  16. Пушкарева H.Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы. - Вопросы истории, 1998, № 6.
  17. Репина Л.П. Гендерная история: проблемы и методы исследования. - Новая и новейшая история, 1997, № 6;
  18. Репина Л.П. От "истории женщин" к социокультурной истории. Гендерные исследования и новая картина европейского прошлого (Обзор). - Культура и общество в Средние века - Раннее Новое время. М., 1998;
  19. Садовничий, В. А. Университетское образование: приглашение к размышлению / В. А. Садовничий, В. В. Белокуров, В. Г. Сушко [и др.]. - М. : Изд-во МГУ, 1995. - 352 с.
  20. Сапрыкин, Д. Государство и фундаментальное образование: национальные модели / Д. Сапрыкин // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С.148-155.
  21. Тревельян Дж. Социальная история Англии. М., 1959
  22. Шереги, Ф.Э. Научно-педагогический потенциал и экспорт образовательных услуг российских вузов: социологический анализ / Ф.Э. Шереги, Н.М. Дмитриев, А.Л. Арефьев. - М.: Центр социального прогнозирования, 2002. - 552 с.
  23. Шестаков, В. П. Интеллектуальная история Кембриджа / В. П. Шестаков. -М. : М-во культуры РФ ; Рос. ин-т культурологии, 2004. - 204 с.
  24. Amin, A. Multi-ethnicity and the Idea of Europe / A. Amin // Theory, Culture & Society. - 2004. - Vol. 21. - № 2. - Р. 1-24.
  25. Stenton D. The English Women in History. London, 1957
  26. Reynolds М. The Learned Lady in England. 1650-1760. Gloucester, 1964
  27. Kamm J. Hope Deffered. Girl's Education in English History. London, 1965
  28. Lawson J., Silver H. A Social History of Education in England, 1650-1750. London, 1973
  29. Hibbert C. The English: A Social History of Education in England. London, 1973
  30. Thompson R. Women in Stuart England and America. London, 1974
  31. Stone L. The Family, Sex and Marriage in England. 1500-1800. London, 1977
  32. Mendelson S.H. The Mental World of Stuart Women. The Harvester Press, 1987
  33. Vives J.L. A Plan of Studies for Girls. - Women from the Greeks..., p. 185
  34. Vives J.L. Instruction of a Chnstian Woman. - Women from the Greeks to the French Revolution. Stanford 1980 p. 183-185.
  35. Smith H. Reason's Disciples Seventeenth-Century English Feminists. Urbana, 1982. p. 45.
  36. Haller, G. Die Grenzen der Solidarität: Europa und die USA im Umgang mit Staat, Nation und Religion / Gret Haller. - Berlin, 2002.
  37. Teichler, U. The Role of the European Union in the Internationalization of Higher Education / U. Teichler // The Globalization of Higher Education. - Buckingham : Open University Press and SRHE, 1998. - Р. 88-99.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2016 год 38 стр.
Курсовая Форма государственного единства в Древней Руси
Telesammit
Курсовая работа История
2016 год 33 стр.
Курсовая Конституция 1936 г. Декларация и реальность
diplomstud
Курсовая работа История
2016 год 28 стр.
Курсовая Губная и земская реформы России
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское