Реферат|Экономика

Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг

2. Планирование и прогнозирование жилищно-коммунального хозяйства

3. Анализ прогноза программирования жилищно-коммунальной сферы

Заключение

Список использованной литературы

 

Правительству поручено обеспечить к 2016 году передачу на основе концессионных соглашений частным операторам, в уставных капиталах которых доля участия РФ, субъектов Федерации и (или) муниципальных образований не превышает 25%, объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий с неэффективным управлением.

Отсутствие инвестиций в отрасли – результат ее жесткого регулирования, с одной стороны, и аморфная тарифная политики. Мы полностью поддерживаем идеи власти о передаче коммунальных объектов частникам, так как заинтересованы в приходе инвесторов в эту сферу. Для этого необходимо, во-первых, привести в соответствие нормативную базу, в которой приоритет отдается пока ресурсоснабжающим организациям за счет ущемления интересов управляющих компаний. Концессия – безусловно, очень интересное направление для сотрудничества в сфере ЖКХ. Но инфляция и постоянный рост тарифов на коммунальные услуги отпугивают инвесторов, рискующих получить убыток на свои вложения уже даже спустя три года. Поэтому для успешного привлечения средств в ЖКХ тарифы должны быть заморожены на период действия договора.

Политику регулирования тарифов называл одним из факторов, сдерживающих активность инвесторов, и президент. Подчеркну, мы не имеем права забывать, что ЖКХ – социально ориентированная отрасль, и государство должно держать под контролем уровень тарифов. Нельзя допустить резкого неоправданного увеличения платежей за жилищно-коммунальные услуги. При этом по словам Владимира Путина, ЖКХ – это мощный рынок, его оборот равен 4,2 трлн рублей в год. Инвестиции в ЖКХ должны быть выгодными, и это справедливый, оправданный подход, никакого другого пути эффективной модернизации отрасли нет и быть не может при таких обстоятельствах.

Львиная доля (до 70%) коммунальных платежей транзитом поступает на счета ресурсоснабжающих организаций, поэтому встать между ними и управляющими компаниями стремятся многие. Но рынок этот, действительно, очень непрозрачный, и решившие прийти сюда инвесторы сталкиваются с мощным сопротивлением, в том числе со стороны региональных и муниципальных властей. По неофициальной информации, имеется интерес определенных структур, контролируемых одним из олигархов, которые хотят перетащить часть финансовых потоков коммунального рынка на себя. Цель откусить даже 50% от четырехтриллионного пирога оправдывает любые средства.

 

1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)  представляет собой целый комплекс услуг, формирующих среду обитания человека.  Это  эксплуатация домов,  водоснабжение,  водоотведение,  очистка сточных вод,  тепло-энергоснабжение,  озеленение территорий,  а также ряд других видов работ:  ремонт зданий и объектов инфраструктур,  банно-прачечное хозяйство,  сбор и утилизация бытовых отходов.

Состояние жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) России вызывает все большую озабоченность общественности и органов власти.

В этих условиях реформирование отрасли является важнейшей социально- экономической задачей государства.  И это совершенно справедливо,  ибо от того,  в  каких условиях живет человек,  зависят его здоровье,  настроение,  работоспособность, отношение к власти.  Средств для надежной и устойчивой работы жилищно- коммунального комплекса в его сегодняшнем виде нет ни у государства,  ни у местных властей,  ни у предприятий,  ни у населения.

Данное утверждение имеет два взаимосвязанных аспекта:

1) несоответствие производительности общественного труда объему потребляемых жилищно-коммунальных услуг,  что связано с деформированной системой ценообразования на энергетические ресурсы и ЖКУ,  унаследованной из социалистического периода,  и как следствие –  с завышенными общественными стандартами жилищной обеспеченности и жилищно- коммунального обслуживания;

2)  высокая энергоемкость жилищного сектора и несоответствие коммунальной инфраструктуры,  унаследованной у предыдущего периода развития,  критериям эффективности рыночной экономики;

3) высокие потери энергии в зданиях и сооружениях,  при транспортировке ресурсов и т. д.

ЖКХ выступает в качестве самостоятельного экономического института. Соответственно любое изменение  позиции отрасли может восприниматься как изменение относительной роли и значимости данного института,  тем самым характеризуя направленность трансформации всей институциональной структуры общества.

Трансформация ЖКХ в направлении построения рыночной системы хозяйствования поставила ряд серьезных проблем перед системой государственного регулирования.

Во- первых,  изменился сам характер макроэкономического регулирования.  Так,  если в плановой экономике система экономического управления была нацелена на прямое вмешательство в ЖКХ,   то современная система макрорегулирования направлена в основном на формирование благоприятного экономического климата путем косвенного воздействия на экономических агентов.

Во- вторых,  изменился набор макроэкономических инструментов,  находящихся в распоряжении государственных органов управления.

  1. Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов жилищно-коммунального комплекса // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 1. - С.135-140.
  2. Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. - 2012. - N 4. - С.136-150.
  3. Бессонова О. Мониторинг жилищной реформы: от приватизации к новой модели управления / О.Бессонова, С.Кирдина // ЭКО. - 2013. - N 9. - С.120-127.
  4. Боголюбов В.С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: пособие / В.С.Боголюбов, Н.В.Васильева. - СПб., 2014. - 127с.
  5. Борейко А. Коммунальная страна // Эксперт. - 2012. - N 31. - С.94-96.
  6. Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: учеб. пособие для вузов по экон. спец. - М.: Мнфра-М, 2014. - 255с.
  7. Варнавский В. Частный капитализм в коммунальном хозяйстве России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2013. - N 1. - С.28-35.
  8. Галяутдинов А.Р. Метаморфозы реформы ЖКХ / А.Р.Галяутдинов, Р.М.Муллаянов // Социол. исслед. - 2013. - N 11. - С.50-54.
  9. Герасимова Е. Кто заменит ЖЭК? // Спрос. - 2011. - N 2. - С.44-45.
  10. Голиков Г. ЖКХ: проблем много, цель одна - достойная жизнь человека // Деловая жизнь. - 2013. - N 5-6. - С.7-16.
  11. Гуртов В. О состоянии жилищно-коммунального комплекса // Экономист. - 2014. - N 7. - С.47-54.
  12. Дареев А.Е. Амортизационные льготы и стимулирование инвестиций в ЖКХ // Финансы. - 2012. - N 9. - С.72-73.
  13. Дареев А.Е. Повышение инвестиционной привлекательности организаций ЖКХ // ЭКО. - 2011. - N 2. - С.147-153.
  14. Додатенко Т. Реформа жилищно-коммунального комплекса / Т.Додатенко, В.Пчелкин, Л.Арцишевский // Экономист. - 2014. - N 8. - 59-66.
  15. Дурнев В.Н. Кризис жилищно-коммунального хозяйства России: есть ли выход? / Дурнев В.Н., Лопасов В.П., Мальцев Д.Б. // Вестн. РАН. - 2014. - N 2. - С.130-137.
  16. Евдокимов В.С. Инновационное развитие индивидуального предпринимательства в сфере услуг ЖКХ // Микроэкономика. - 2011. - N 1. - С.29-31.
  17. Ельцов В.Н. Задачи реформирования жилищно-коммунального комплекса России // Нац. проекты. - 2012. - N 6. - C.32-34.
  18. Ершова С.А. Проблемы управления собственностью жилищного сектора сферы городов. - СПб: 2014. - 171с.
  19. Зайцев Р. Малый бизнес в ЖКХ / Р.Зайцев, И.Колесников // Муниципальная власть. - 2012. - N 5. - С.82-87.
  20. Иволга Ю. Коммунальные услуги - по новым правилам // Вечерн. Новосибирск. - 2014. - 13 янв. - С.5.
  21. Ионов А.А. Закон о фонде реформирования как катализатор коммунальной реформы // Нац. проекты. - 2012. - N 3. - С.19-21.
  22. Казаков В.Н. Особенности социальной составляющей реформирования жилищно-коммунального комплекса России / Казаков В.Н., Ефимов А.Н. // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 10. - С.71-77.
  23. Качура О.В. Оплата населением услуг ЖКХ: вопросы теории и практики // Вестник НГУ. Сер. Социально-экономические. науки. - 2013. - Т.9, вып.3. - С.68-73.
  24. Король С. Повышение эффективности управления региональной жилищной программой / С.Король, А.Семченкова // Проблемы теории и практики управления - 2011. - N 9. - С.31-39.
  25. Котов Д.А. Зарубежный опыт реформирования водного коммунального хозяйства // ЭКО. - 2012. - N 11. - С.90-104.
  26. Кругов М. Три ошибки реформы ЖКХ // Деловые люди. - 2013. - N 150. - С.41-44.
  27. Кулик П.А. Международный опыт применения концессий в области коммунального хозяйства // Внешнеэкон. бюл. - 2012. - N 2. - С.37-41.
  28. Кушнер О. Реформа ЖКХ: сценарии развития с использованием ценных бумаг // Муниципальная экономика. - 2013. - N 4. - С.64-74.
  29. Леонтьев Г. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: государство должно вернуться в отрасль // Муницип. власть. - 2012. - N 1. - С.83-84.
  30. Либоракина М.И. Местное самоуправление и реформа жилищно-коммунального хозяйства / Либоракина М.И., Сиваев С.Б. // Обществ. науки и соврем. - 2014. - N 3. - С.39-50.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Экономика
2014 год 20 стр.
Реферат Знания как экономический ресурс
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское