Введение
1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг
2. Планирование и прогнозирование жилищно-коммунального хозяйства
3. Анализ прогноза программирования жилищно-коммунальной сферы
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Экономика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 25
Введение
1. Жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль сферы услуг
2. Планирование и прогнозирование жилищно-коммунального хозяйства
3. Анализ прогноза программирования жилищно-коммунальной сферы
Заключение
Список использованной литературы
Правительству поручено обеспечить к 2016 году передачу на основе концессионных соглашений частным операторам, в уставных капиталах которых доля участия РФ, субъектов Федерации и (или) муниципальных образований не превышает 25%, объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий с неэффективным управлением.
Отсутствие инвестиций в отрасли – результат ее жесткого регулирования, с одной стороны, и аморфная тарифная политики. Мы полностью поддерживаем идеи власти о передаче коммунальных объектов частникам, так как заинтересованы в приходе инвесторов в эту сферу. Для этого необходимо, во-первых, привести в соответствие нормативную базу, в которой приоритет отдается пока ресурсоснабжающим организациям за счет ущемления интересов управляющих компаний. Концессия – безусловно, очень интересное направление для сотрудничества в сфере ЖКХ. Но инфляция и постоянный рост тарифов на коммунальные услуги отпугивают инвесторов, рискующих получить убыток на свои вложения уже даже спустя три года. Поэтому для успешного привлечения средств в ЖКХ тарифы должны быть заморожены на период действия договора.
Политику регулирования тарифов называл одним из факторов, сдерживающих активность инвесторов, и президент. Подчеркну, мы не имеем права забывать, что ЖКХ – социально ориентированная отрасль, и государство должно держать под контролем уровень тарифов. Нельзя допустить резкого неоправданного увеличения платежей за жилищно-коммунальные услуги. При этом по словам Владимира Путина, ЖКХ – это мощный рынок, его оборот равен 4,2 трлн рублей в год. Инвестиции в ЖКХ должны быть выгодными, и это справедливый, оправданный подход, никакого другого пути эффективной модернизации отрасли нет и быть не может при таких обстоятельствах.
Львиная доля (до 70%) коммунальных платежей транзитом поступает на счета ресурсоснабжающих организаций, поэтому встать между ними и управляющими компаниями стремятся многие. Но рынок этот, действительно, очень непрозрачный, и решившие прийти сюда инвесторы сталкиваются с мощным сопротивлением, в том числе со стороны региональных и муниципальных властей. По неофициальной информации, имеется интерес определенных структур, контролируемых одним из олигархов, которые хотят перетащить часть финансовых потоков коммунального рынка на себя. Цель откусить даже 50% от четырехтриллионного пирога оправдывает любые средства.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой целый комплекс услуг, формирующих среду обитания человека. Это эксплуатация домов, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, тепло-энергоснабжение, озеленение территорий, а также ряд других видов работ: ремонт зданий и объектов инфраструктур, банно-прачечное хозяйство, сбор и утилизация бытовых отходов.
Состояние жилищно-коммунального комплекса (ЖКК) России вызывает все большую озабоченность общественности и органов власти.
В этих условиях реформирование отрасли является важнейшей социально- экономической задачей государства. И это совершенно справедливо, ибо от того, в каких условиях живет человек, зависят его здоровье, настроение, работоспособность, отношение к власти. Средств для надежной и устойчивой работы жилищно- коммунального комплекса в его сегодняшнем виде нет ни у государства, ни у местных властей, ни у предприятий, ни у населения.
Данное утверждение имеет два взаимосвязанных аспекта:
1) несоответствие производительности общественного труда объему потребляемых жилищно-коммунальных услуг, что связано с деформированной системой ценообразования на энергетические ресурсы и ЖКУ, унаследованной из социалистического периода, и как следствие – с завышенными общественными стандартами жилищной обеспеченности и жилищно- коммунального обслуживания;
2) высокая энергоемкость жилищного сектора и несоответствие коммунальной инфраструктуры, унаследованной у предыдущего периода развития, критериям эффективности рыночной экономики;
3) высокие потери энергии в зданиях и сооружениях, при транспортировке ресурсов и т. д.
ЖКХ выступает в качестве самостоятельного экономического института. Соответственно любое изменение позиции отрасли может восприниматься как изменение относительной роли и значимости данного института, тем самым характеризуя направленность трансформации всей институциональной структуры общества.
Трансформация ЖКХ в направлении построения рыночной системы хозяйствования поставила ряд серьезных проблем перед системой государственного регулирования.
Во- первых, изменился сам характер макроэкономического регулирования. Так, если в плановой экономике система экономического управления была нацелена на прямое вмешательство в ЖКХ, то современная система макрорегулирования направлена в основном на формирование благоприятного экономического климата путем косвенного воздействия на экономических агентов.
Во- вторых, изменился набор макроэкономических инструментов, находящихся в распоряжении государственных органов управления.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!