Реферат|Экономика

Реферат Знания как экономический ресурс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 20

Введение

1. Понятие знания как экономического ресурса

2. Значение науки в совокупности знаний

3. Роль образования в развитии знания как экономического ресурса

4. Особенности рынка знаний

5. Проблемы теории рынка знаний

Заключение

Список литературы

Знаменитый английский ученый средневековья Роджер Бэкон (1214-1294), доказывая, что знания увеличивают власть человека над природой и приносят ему практическую пользу, высказал мысль: «Знания – сила» [2, с. 349]. По мнению Бэкона, получение знаний возможно прежде всего через науку.

Трансформация современного общества началась с переходом наиболее развитых стран к экономике, основанной на знаниях, фундаментом которой является неосязаемая ценность, реализующаяся в нематериальных активах.

В ходе развития общественного производства знания в различных формах превращаются в системное и непрерывное явление, родовым признаком которого выступает фиксированная монополия на рентные факторы; экономика, где в общем объеме доходов определяющую роль начинает играть интеллектуальная рента, превращается в экономику, основанную на знаниях.

Рынок – это система экономических связей, базирующаяся на меновых отношениях, т.е. на платности и возмездности приобретаемых товаров и услуг [3, с. 98]. В своей работе расмотрим конкретный рынок – рынок знаний. Для этого определим свою позицию по такому его объекту, как знание.

Знания – это систематизированная, усвоенная, переработанная сознанием человека и апробированная на практике система информации. Это возобновляемый, уникальный и отличающий его от других активов ресурс, который увеличивается в процессе использования.

Поэтому исследование знания как экономического ресурса представляется актуальной темой.

Цель работы – изучить особенности знания как экономического ресурса и содержания рынка знаний.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Дать понятие знания как экономического ресурса;

2. Определить значение науки в совокупности знаний;

3. Изучить роль образования в развитии знания как экономического ресурса;

4. Выявить особенности рынка знаний;

5. Рассмотреть проблемы теории рынка знаний.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

1. Борисов Е. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2013. – 400 с.

2. Булатов А. Микроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.

3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 516 с.

4. Липсиц И. Экономика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 608 с.

5. Орлов А.И. Истинная цена знаний / А.И. Орлов // Креативная экономика. – 2011. – № 6 (6). – С. 93-96.

6. Степанова Т.Е. Теоретические аспекты рынка знаний / Т.Е. Степанова // Российское предпринимательство. – 2006. – № 3 (75). – С. 9-13.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Экономика
2014 год 20 стр.
Реферат Монополизация и экономический рост
diplomstud
Реферат Экономика
2014 год 20 стр.
Реферат Экономическое наследие Ф. Хайека
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское