Введение
1. Понятие знания как экономического ресурса
2. Значение науки в совокупности знаний
3. Роль образования в развитии знания как экономического ресурса
4. Особенности рынка знаний
5. Проблемы теории рынка знаний
Заключение
Список литературы
Реферат|Экономика
Авторство: Svetlana
Год: 2014 | Страниц: 20
Введение
1. Понятие знания как экономического ресурса
2. Значение науки в совокупности знаний
3. Роль образования в развитии знания как экономического ресурса
4. Особенности рынка знаний
5. Проблемы теории рынка знаний
Заключение
Список литературы
Знаменитый английский ученый средневековья Роджер Бэкон (1214-1294), доказывая, что знания увеличивают власть человека над природой и приносят ему практическую пользу, высказал мысль: «Знания – сила» [2, с. 349]. По мнению Бэкона, получение знаний возможно прежде всего через науку.
Трансформация современного общества началась с переходом наиболее развитых стран к экономике, основанной на знаниях, фундаментом которой является неосязаемая ценность, реализующаяся в нематериальных активах.
В ходе развития общественного производства знания в различных формах превращаются в системное и непрерывное явление, родовым признаком которого выступает фиксированная монополия на рентные факторы; экономика, где в общем объеме доходов определяющую роль начинает играть интеллектуальная рента, превращается в экономику, основанную на знаниях.
Рынок – это система экономических связей, базирующаяся на меновых отношениях, т.е. на платности и возмездности приобретаемых товаров и услуг [3, с. 98]. В своей работе расмотрим конкретный рынок – рынок знаний. Для этого определим свою позицию по такому его объекту, как знание.
Знания – это систематизированная, усвоенная, переработанная сознанием человека и апробированная на практике система информации. Это возобновляемый, уникальный и отличающий его от других активов ресурс, который увеличивается в процессе использования.
Поэтому исследование знания как экономического ресурса представляется актуальной темой.
Цель работы – изучить особенности знания как экономического ресурса и содержания рынка знаний.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать понятие знания как экономического ресурса;
2. Определить значение науки в совокупности знаний;
3. Изучить роль образования в развитии знания как экономического ресурса;
4. Выявить особенности рынка знаний;
5. Рассмотреть проблемы теории рынка знаний.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
1. Борисов Е. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2013. – 400 с.
2. Булатов А. Микроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
3. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 516 с.
4. Липсиц И. Экономика: Учебник. – М.: Омега-Л, 2012. – 608 с.
5. Орлов А.И. Истинная цена знаний / А.И. Орлов // Креативная экономика. – 2011. – № 6 (6). – С. 93-96.
6. Степанова Т.Е. Теоретические аспекты рынка знаний / Т.Е. Степанова // Российское предпринимательство. – 2006. – № 3 (75). – С. 9-13.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!