Введение
1. Информационная технология и маркетинг
1.1 Основные понятия маркетинга
1.2 Система маркетинговой информации
1.3 Информационные технологии в маркетинге
1.4 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
2. Примеры современных информационных технологий в маркетинге
2.1 Определение влияния дизайна сайта на силу бренда
2.2 Счетчики как инструменты статистики
2.3 Поисковые системы как критерии для оценки результатов продвижения ресурса
2.4 Баннеры и баннерообменные сети
2.5 Рекламный
Заключение
Список используемой литературы
Маркетинг — один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Только современные информационные технологии могут позволить практически мгновенно подключиться к любым электронным ресурсам, получить всю необходимую информацию и проанализировав, сделать прогноз, чтобы можно было принимать те или иные управленческие решения в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
При использовании интернет - технологий в маркетинге можно получить реальную экономию и прибыль. При этом потребители и организации получают большую выгоду и удобства.
Актуальность данной работы. Современные условия конкуренции на рынке формируют научный и практический интерес к проблеме повышения маркетинга. Информационные технологии оказывают значительное влияние на ведение бизнеса.
Цель этой работы – рассмотрение возможностей применения современных информационных технологии в маркетинге. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
Определить основные понятия маркетинга.
Провести анализ системы маркетинговой информации и всей ее вспомогательный системами.
Обосновать значение информационных технологий в маркетинге.
Рассмотреть информационные потребности службы маркетинга на предприятии.
Рассмотреть современные информационные технологии в маркетинге на конкретном примере: Определение влияния дизайна сайта на силу бренда.
Рассмотреть современные информационные технологии в маркетинге на конкретном примере: Счетчики как инструменты статистики.
Рассмотреть современные информационные технологии в маркетинге на конкретном примере: Поисковые системы как критерии для оценки результатов продвижения ресурса.
Рассмотреть современные информационные технологии в маркетинге на конкретном примере: Баннеры и баннерообменные сети. Объектом исследования являются маркетинговая деятельность как центральная функция управления организацией.
Предметом исследования является современные информационные технологии, оказывающие значительное влияние на маркетинг в условиях усиливающейся конкуренции.
-
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И МАРКЕТИНГ
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, которая ориентированна на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговых программах мероприятия направлены на улучшение товара и его ассортимент, на изучение потребителей и конкурентов, на регулирование ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта и рекламе, оптимизацию каналов сбыта, организацию технического сервиса и расширение ассортимента представляемых услуг.
Можно выделить несколько ключевых принципов маркетинга:
- Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конкуренции. Данный принцип предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозируемой величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов.
- Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т. д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.
- Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство эффективных новых товаров, абсолютно, является одной из главных задач большинства организаций. Еще одной важной задачей является успешное продвижение товаров на рынок.
Маркетинг вынужден подчиняться требованиям рынка, который находится в постоянном динамическом развитии. Рынок развивается под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Производители и экспортеры относятся к маркетингу как средству для достижения целей, определенных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. Одним из основных элементов управления предприятия становится управление маркетингом.
Управление маркетингом может осуществляться с позиции четырех разных подходов. Первый подход направлен на совершенствования производства и основан на том, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и следовательно, главная задача - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Второй подход направлен на совершенствования товара и исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по сбыту не требуется. Третий подход базируется на интенсификации коммерческих усилий и исходит из того, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Четвертый подход маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований спрос и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние как на покупателей, так и продавцов. В качестве ее целей можно выделить такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого ассортимента, максимальное повышение качества жизни. Интерес к маркетинговой деятельности растет по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства осознают, что именно маркетинг способствует их успешному продвижению товаров и услуг на рынке.
1. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001 г.
2. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2002 г.
3. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом №2, 2000 г.
4. Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг №3 (70), 2003 г. - 66-73 с.
5. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов Д.М. «Информационные технологии в маркетинге» - Москва: Юнити, 2001 г.
6. Теория маркетинга, бренды, PR-технологии, практический маркетинг // Интернет ресурс: http://www.marketingist.ru