Введение
1. Климат как фактор специализации туристической территории
1.1 Виды туристической деятельности
1.2 Климат как ресурс туризма
2. Влияние климата на туризм
2.1 Характеристика климата в туристической отрасли
2.2 Влияние климата на работу туристической индустрии
2.3 Информация о погоде и спрос на туристический продукт
3. Изменение климата и туризм
Заключение
Литература
Климат являются важным фактором в принятии решений туристов относительно направлений путешествий, видов отдыха и даже длительности туров. Обычно, туристы для отдыха предпочитают климатические условия, отличающиеся от привычных условий проживания. Также климатические показатели определяют периоды работы и успешное функционирование туристического бизнеса. Точнее, климат определяет ожидание людей в качестве и свойствах предоставляемых туристических услуг на долгосрочной период в определенном месте.
Следовательно, в первую очередь туристы и туристические предприятия, будут озабочены погодными условиями местности предполагаемого туристического продукта. Туристические агентства должны иметь точные данные климата туристической местности, долгосрочный прогноз изменения погоды в регионах, а также различные сценарии программ в случае изменения климата. Для горных лыж необходима информация о длине снежного сезона, сезонные показатели погоды, глубину снега и другие. При оптимальных условиях будет спрос на курорты с этим видом отдыха. При планировании путешествий в тропические или арктические широты для туристов важна другая погодная информация.
Изучение климатических особенностей туристической территории, использование климатических характеристик для планирования и разработок программ туристических услуг способствует эффективной работе туристической индустрии в предоставлении услуг населению.
Объект исследования работы: климат в туризме.
Предмет исследования работы: значение климата для туризма.
Цель работы: проанализировать значение климата для эффективного функционирования туризма.
Задачи:
проанализировать климат как ресурс туризма;
изучить влияние климата на туризм;
проанализировать влияние на туризм изменение климата.
В работе использовались общенаучные и специальные методы исследования. Общенаучные методы исследования были представлены описанием, сравнением, анализом и системным подходом, а специальные - картографическим, историческим, статистическим, прогнозированием.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются виды туризма и климатический ресурс туристической отрасли. Во второй главе характеризуется влияние климата на развитие туристической отрасли, описывается формирование спроса на туристический продукт в зависимости от климатических показателей и возможностей туристической территории. В третьем рассматриваются ситуации влияния изменений климата на спрос и возможности туризма, выделяются положительные и отрицательные последствия изменения климата для туризма. В заключении представлены выводы работы.
- Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма. – М., 1998.
- Александрова А.Ю., Международный туризм: учебник - М.:КНОРУС, 2010. — 464 с
- Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2005.
- Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 255 с.
- Все о туризме - образовательный туристический портал. http://tourlib.net
- Доклад Всемирной метеорологической организации (ВМО), 2008 http://ipk.meteorf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=283
- Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Учебное пособие. — Смоленск: СГУ, 2000. — 224 с.
- Изменение климата и туризм: UNWTO-UNEP-WMO, Ответ на глобальные проблемы. Июнь, 2008.
- Кусков А.С. Основы туризма : учебник - М.: КНОРУС, 2008 — 346 с
- НОАА Национальные центры экологической информации, Состояние климата: глобальный анализ за август 2015 года, опубликованные на сайте в сентябре 2015 г. http://www.ncdc.noaa.gov/sotc/global/201508
- Последствия изменения климата на численность прибрежных посетителей: региональный анализ. Джонс и Сазерленд. Журнал исследований в прибрежной зоне, Лондон, 2009-№ 25 (4), 981-990.
- Самойленко А.А. География туризма. Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 368 с
- Скотт, Д., Лемье, C. Погода и климат: Информация для туризма.
Заказ Всемирной метеорологической организации. 2009.
- Сайт. Всемирная туристская организация ВТО, http://www2.unwto.org/en
- Сайт. Все о туризме - образовательный туристический портал. http://tourlib.net
- Сайт. Digital Methods Initiative. https://www.digitalmethods.net/Dmi/MappingClimateConflictVulnerabilityAndVictims
- Сайт. Глобальный институт адаптации (GAIN) http://gain.org/press-releases/nd-gain-receives-2015
- Teрво К. Оперативная и региональная характеристика туризма. Скандинавский журнал туризма, Осло, 2008- №8 (4)
- Хромов С.П., Петросянц М.А., Метеорология и климатология: учебник//Издательство: Издательство Московского Университета, 2012 г, 584 с.