Введение
1. Теоретические основы конкурентной борьбы и изучения
1.1. Сущность и содержание конкурентной борьбы и конкурентоспособности
1.2. Методы изучения
2. Анализ конкурентной борьбы и фирм
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ПТП «Агропромснаб»
2.2 Анализ конкурентной борьбы и фирм
3. Повышение конкурентоспособности продукции на рынке
3.1. Направления противодействия конкурентной борьбе ООО ПТП «Агропромснаб»
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список литературы
Конкурентная борьба за конечного покупателя на рынке происходит постоянно, в ней используются все возможные инструменты и ресурсы компании. Компания, которая не ведет конкурентную борьбу, не противостоит конкурентам, обречена на потерю доли рынка. В статье мы подробно разберем понятие «конкурентная борьба» и расскажем о самых распространенных стратегиях и методах конкурентной борьбы на рынке. Рассмотрим как ценовые, так и неценовые методы конкурентной борьбы в отрасли.
Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Объектом исследования является ООО ПТП «Агропромснаб».
Предметом исследования является конкурентная борбьба и фирмы-конкуренты для предприятия ООО ПТП «Агропромснаб».
Целью работы является изучение теоретических положений и разработка практический направлений анализа конкурентной борьбы и фирм –конкурентов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические конкурентной борьбы и изучения фирм-конкурентов;
- определить сущность и содержание конкурентной борьбы и конкурентоспособности;
- изучить методы изучения фирм-конкурентов;
- провести анализ конкурентной борьбы и фирм –конкурентов на Воронежском рынке;
- привести общую характеристика предприятия ООО ПТП «Агропромснаб»;
- сделать анализ конкурентной борьбы и фирм –конкурентов на Воронежском рынке;
- определить направления повышения конкурентоспособности продукции на предприятии;
- разработать направления противодействия конкурентной борьбе ООО ПТП «Агропромснаб»;
- сделать экономическую оценку эффективности разработанных предложений.
В работе в качестве методов исследования использовались: методы анализа и синтеза, наблюдения, опроса и метод анализа документов и специальной литературы, мониторинга СМИ.
- Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 28.12.2013)
- Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности. 90-е годы XX в. М.: Международные отношения, 2011.
- Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2010, с. 7.
- Григорьев, Г. Лисицын, Н. Проектный институт в инвестиционном проекте// CADmaster, №5(15), 2014
- Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2013 г. - 192 с.
- Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В. П. Шейнов. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2012. 416 с.
- Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., 2011.
- Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2013, с. 55
- Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2011. 994 с.
- Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. 1008 с.
- Лихарев, С. Open Plan и другие: семейство программных пакетов Welcom для управления проектами// Директор ИС, №10, 2014
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2011. - 390 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2010. - 224 с.
- Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие / И.М. Лифиц. М.: Юрайт-Издат., 2011. -335 с.
- Лифиц, И. Номенклатура критериев конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Стандарты и качество. 2013. - № 11. - С. 50-55.
- Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-294 с.
- Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. СПб: Питер, 2011. - 268 с.
- Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. Питер, 2010, с. 404.
- Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2013.
- Симонов Ю. От конкурентоспособности российского товара до конкурентоспособности страны / Ю. Симонов // Стандарты и качество. 2014. -№1.
- Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 2008, с. 43.
- Фатхудинов Р. А. Управление конкурентоспособностью / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. 2013. - №10.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: Инфра-М, 2011. - 311 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 504 с.
- Хруцкий В.Е. Проблемы управления при капитализме. Общественные науки за рубежом N 6, серия N 2, экономика. М., 2010, с. 106.
- Чубинский А.Н. Расчётная методика оценки конкурентоспособности продукции / А.Н. Чубинский // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. - №4. - С. 19-27.
- Информация интернет-сайтов:
- http://www.cfin.ru/
- http://www.iteam.ru/.
- http://www.marketing.spb.ru/
- http://www.finanalis.ru/
- http://www.gaap.ru/
- http://www.ru.wikipedia.org/