Курсовая работа|Конституционное право

Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Понятие федерации и ее субъектов

Глава 2. Особенности конституционного-правового статуса отдельных видов субъектов РФ 

2.1. Конституционно-правовой статус республик 

2.2. Конституционно- правовой статус края, области, города федерального значения 

2.3. Автономные округа и автономная область

Глава 3. Тенденции в развитии субъектов РФ 

Заключение

Список использованной литературы

 

Россия представляет собой демократическое правовое федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Каждый субъект Российской Федерации состоит в федеративных отношениях с государством.

Анализ конституционно- правового регулирования изменения субъектного состава РФ актуален в связи с специфическими особенностями российского федерализма и тенденциями к динамике развития качества и количества субъектов РФ.

Российская Федерация является лидером среди федераций мира по количеству субъектов в своем составе. На момент принятия Конституции Российской Федерации 1993 г. их насчитывалось 89. В последующем в результате территориальных изменений Российская Федерация стала состоять из 83 субъектов.

Согласно Федеральному конституционному закону от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ в результате принятия в состав Российской Федерации Республики Крым с 18 марта 2014 г. образуются новые субъекты Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения – Севастополь.

Таким образом, число субъектов РФ возросло до 85.

Уменьшение численного состава российских регионов произошло за последние несколько лет в связи с их объединением.

Основой развития федеративных отношений в Российской Федерации послужило заключение Федеративного договора 1992 года и принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году. Конституция РФ 1993 г. характеризуется рядом принципиально новых подходов к решению проблем государственного устройства нашей страны, многие из которых имеют существенное правовое и политическое значение. Федерализм в России во многом уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и современном мире. Он не сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). Асимметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отразила сложный состав и прошлое страны. Таким образом, изучение вопросов, связанных со статусом субъектов Российской Федерации, актуально.

Целью работы является изучение конституционного статуса субъектов Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать общую характеристику конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации;

2. рассмотреть особенности конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения в составе Российской Федерации, автономные округа и автономная область;

3. охарактеризовать тенденции развития субъектов Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Теоретической основой исследования выступили работы следующих авторов: Артамонов А.Н., Безруков А.В., Брежнев О.В., Гумашвили Л.Э., Добрынин Н.М., Казанцев М.Ф., Калинина Л.Е., Кириенко Г.С., Литвинов В.А., Мокрый В.С., Усс А.В., Филиппов М., Чертков А.Н., Эмих В.В.

 

  1. Ассиметричность Федерации / Под ред. А. Захарова. М., 2001.
  2. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской Федерации: учебник // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  3. Брежнев О.В. Административно-территориальные единицы с особым правовым статусом в объединенных субъектах Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 7. С. 34.
  4. Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6.
  5. Конституция - основная надежда на торжество демократии и прав человека в нашей стране (интервью с В.А. Кикоть) // Законодательство и экономика. 2003. № 12. С.43.
  6. Литвинов В.А. Конституционно-правовые признаки субъекта федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 8. С. 8.
  7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004.
  8. Михалева Н.А. Конституция 1993 г. - юридическая модель настоящего и будущего России // Lex russica. 2013. № 12. С. 1307 - 1317.
  9. Сабаева С.В. Статус столицы Российской Федерации как объект конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3. С. 33 - 39.
  10. Угланова О.Е. Образование нового субъекта Российской Федерации: правовая политика и конституционные основы // Правовая политика и правовая жизнь. 2007. № 3. С. 182 – 188.
  11. Умеренко Ю.А. Особенности правового регулирования земельных отношений в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на федеральном уровне // Современное право. 2012. № 4. С. 63 - 71.
  12. Усс А.В., Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в контексте перспектив российского федерализма// Журнал российского права. 2004. № 7. С. 37.
  13. Червонюк В.И. Конституционное право России. М., 2004.
  14. Чертков А.Н. Изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2013. № 11. С. 18 - 26.
  15. Чертков А.Н. Мониторинг законодательства об изменении субъектного состава Российской Федерации и практики его применения // Законодательство и экономика. 2010. № 3. С. 7 - 16.
  16. Чертков А.Н. Субъект федерации как государственно-территориальная единица // Журнал российского права. 2011. № 1. С. 81.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 36 стр.
Курсовая Конституционно-правовой статус НСО
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Конституционный статус личности в России
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское