Введение
2. Система курсовой устойчивости
3. Принцип работы системы курсовой устойчивости
4.Заключение
5.Литература
Контрольная работа|Автотранспорт
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 15
Введение
2. Система курсовой устойчивости
3. Принцип работы системы курсовой устойчивости
4.Заключение
5.Литература
С момента появления первых автомобилей ведется постоянная работа над улучшением их характеристик, свойств и безопасности движения. Сначала усилия автомобильных инженеров были направлены на повышение максимальных скоростей движения автомобиля и обеспечения его надежности и управляемости на них. Обеспечение безопасности движения особенно актуально в настоящее время, когда значительно возросли скорости движения транспортных средств. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и улучшения показателей устойчивости и управляемости, современные автомобили, о особенно автотранспортные средства категории М3, оборудуются системами активной безопасности. Транспортные средства категории М3 используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. Основным назначением таких систем является предупреждение аварийных ситуаций. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (Без участия водителя) оценивает вероятную опасность и, при необходимости, предупреждает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.
Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем, то есть сохранять курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Большая
количество таких систем появилась и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления). Как правило, системы активной безопасности конструктивно связанные и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем. В любом случае, такие системы влияют на динамику автомобиля.
Большинство систем активной безопасности разрабатывались и в основном являются автономными системами. В критических режимах движения и управления автомобилем такие системы могут влиять на работу друг друга и ухудшать их эффективность. Поэтому возникает необходимость
анализа работы различных систем активной безопасности автомобиля и их влияния на его динамику.
Целью данной работы является анализ возможности совместной работы различных систем активного управления для улучшения управляемости автотранспортного средства категории М3.
1. Солтус А. П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие для ВУЗов.– К.: Аристей, 2004.– 188 с.
2. Тарасик В. П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов.– СПб.: БХВ – Петербург, 2006.– 478 с.
3. Junje, H. et al. Coordination of active steering, driveline, and braking for integrated vehicle dynamics control. Proceedings of IMechE, Part D: Journal of Automobile engineering. 2005. Vol. 220.
4. Дэниэлс Дж. Современные автомобильные технологии. – М.: ООО “Издательство АСТ”, ООО “Издательство Астрель”, 2003. – 223 с.
5. Rengaraj, C., Crolla, D.A. Integrated Chassis Control to Improve Vehicle Handling Dynamics Performance. SAE 2011-01-0958.
6. Pacejka, H.B. Tyre and Vehicle Dynamics. Butterworth-Heinemann. 2009. ISBN 0-7506-5141-5.
7. Волков В.П. Эволюция тормозного управления автомобиля / В.П. Волков, Н.В. Дюкарев, Ю.В. Волков // Вестник ХНАДУ . 2008.– №41.– C. 55-59.
8. Будущее тормозных систем. Что придёт на смену ESP? // Автостроение за рубежом. – 2004. – № 9. – С. 18 – 22.
9. Система превентивной безопасности Pre-Safe второго поколения фирмы Mercedes-Benz // Автостроение за рубежом.– 2006. – № 11. – C. 2 – 4.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!