Введение
Глава 1 Теоретические аспекты крупного бизнеса
1.1 Сущность бизнеса
1.2 Особенности функционирования крупного бизнеса
1.3 Социально-экономическая природа
Глава 2 Роль в экономике. Преимущества и недостатки крупного бизнеса
2.1 Преимущества и недостатки крупного бизнеса в России
2.2 Роль и место большого бизнеса в рыночной экономике
2.3 Роль антикризисной политики
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Крупный бизнес - основа экономики страны, и с этой точки зрения анализ последних тенденций его развития всегда актуальная тема. Роль крупного бизнеса в России имеет огромное значение. Становление рыночной экономики в России привело к появлению частного бизнеса, в том числе крупного, представленного интегрированными бизнес-группами и компаниями. Их влияние на экономическое развитие многих регионов очень велико. Обладая значительными ресурсами, крупный бизнес становится важным политическим и социальным фактором в регионах и городах базирования своих предприятий. Он способствует развитию экономики в стране, обеспечивает россиян рабочими местами и способствует улучшению уровня жизни населения.
Проблема крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Тем не менее, пока не только не решена, но даже всерьёз не поставлена задача комплексного описания российского крупного бизнеса в целом. Данная тема очень актуальна в современных условиях. На основании вышеизложенного, целью работы является крупный бизнес: социально-экономическая природа, особенности функционирования, роль в экономике.
Объектом исследования является крупный бизнес.
Предметом исследования выступает роль крупного бизнеса в экономике России.
Поставлены задачи:
- рассмотреть сущность бизнеса;
- изучить особенности функционирования крупного бизнеса;
- проанализировать социально-экономическую природу;
- осветить преимущества и недостатки крупного бизнеса в России;
- изучить роль и место большого бизнеса в рыночной экономике;
- проанализировать роль антикризисной политики.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
- Демченко С. Г., Файзханова А. Л. Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ услуг медицинских учреждений //Вестник экономики, права и социологии. — 2013. — № 3.
- Шестоперов А. Сектор повышенной опасности: малый и средний бизнес ожидает чистилище / А.Шестоперов // Национальный банковский журнал. — 2011. — № 4.
- Всемирный банк в России. — Доклад об экономике России. — Восстановление и перспективы дальнейшего развития экономики. — № 29, весна 2013г.
- Крюков С. П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса / С. П. Крюков // Финансы. — 2011. — № 2.
- Картуесов А. И., Волков С. А. Два сценария кредитования малого бизнеса / А. И. Картуесов // Банковское дело. — 2011. — № 9.
- Лановая О. Г. Направления кредитования малого предпринимательства в РФ / О. Г. Лановая // Банковские услуги. — 2011. — № 1.
- Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2011–720 с.
- Материалы интернет-конференции с читателями БИЗНЕС Online — Г. Тосунян — «Центробанк попытался избавиться от тех, кто уже фактически был «трупом». — 10.02.2014г.
- Проект «Дорожная карта развития малого и среднего предпринимательства на период 2014–2016гг».
- Малый и средний бизнес в 2012 году: международный опыт регулирования и финансирования. — Аналитический центр ОАО «МСП Банк». — Апрель 2013г.
- Хорос В. Центро-периферийные отношения за полвека: основные тренды изменений // МЭиМО. – 2014. - № 2. с. 53-66
- Федорович В.О. Крупные корпоративные образования: концентрация факторов производства и экономический рост //Аваль. Сибирская финансовая школа. – 2011. – N 1.