Введение
1. Американская пейзажная живопись 19 века
2. Архитектура США первая треть 19 века
3. Английский поэт и художник Уильям Блейк: биография, творчество
4. Вальтер Скотт: биография краткая и творчество
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Культура 19 века – это культура свободы, активности, инициативности и деловитости. Именно в этот век человеческая мысль получила широчайший простор свободы самовыражения. Однако при этом ценились и рамки предыдущего века. Жесткость же проявилась в отношении людей друг с другом. На смену романтизированным критериям шестнадцатого и семнадцатого века, страстям и сантиментам восемнадцатого пришел строгий меркантилизм. Материальное положение и богатство становятся на планку более высокую, чем человеческие чувства или же духовные и нравственные ценности. Ярко выражена доминанта трезвого расчета.
Реалистические тенденции жили в американском искусстве еще со времени войны за независимость. Раньше всего они проявились в портрете. Вернувшись после обучения в Англии на родину, Г. Стюарт (1755— 1828) стал основоположником национальной портретной школы живописи. В его произведениях — «Конькобежец» (1782, Вашингтон, Национальная галерея), портрет Джорджа Вашингтона (1795, там же), М-с Перес Мортон (1802, Музей Вустера) — черты романтической приподнятости сочетаются с жизненной конкретностью, стремлением к максимальной достоверности изображенного. В зависимости от характера портретируемого художник обращается то к тщательной, спокойной манере письма, то к свободной, воздушной. Галерея созданных им образов дает яркое представление о героической эпохе конца 18 — начала 19 века. Как и в большинстве европейских стран, во второй четверти 19 века в США выступает целая плеяда пейзажистов и жанристов. Среди пейзажистов довольно скоро преобладающее место занимают представители так называемой «Школы реки Гудзон», писавшие отвлеченно-романтические картины природы. В жанровой живописи, напротив, отчетливо проявляются реалистические черты. Художники У.-С. Маунт (1807—1868), Д.-К. Бингем (1811—1879) пишут все то, что видят в окружающей жизни. Они не занимаются анализом увиденного, не показывают драматических конфликтов, но их произведения подкупают естественностью, искренностью, симпатией к простым людям: охотникам, рыбакам, плотовщикам.
Однако понадобился бурный подъем демократических сил после победы прогрессивного Севера над рабовладельческим Югом, чтобы Америка выдвинула действительно больших представителей реалистического направления. Такими художниками были У. Хомер и Т. Икинс. В отличие от представителей официального академического искусства, слепо подражавших французским салонным живописцам, они сумели извлечь из поездки во Францию действительную пользу, приобщившись к передовой французской культуре. В то же время они полностью сохранили в своем творчестве национальное лицо.
- Аненков А.В. Культурология. – М.. 2001г.
- Кравченко, А. И. Культурология / А. И. Кравченко. – М. : Проспект, 2010.
- Мареева, Е. В. Культурология. Теория и история культуры : учебное пособие / Е. В. Мареева. – М. : Экзамен, 2008.
- Столяренко, Л. Д. Культурология: краткий курс лекций / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М. : Юрайт, 2013. – С. 149–152.
- Федулов А.М. Культура США XIX века. – М., 1995г.
- Черенков М.Б. Философские и религиозные воззрения США 20 века. – М., 1999г.
- Шуринов В.С. Культура США 19 века. – М., 2000г.
- Яковлев И.А. Мир культуры. – М., 1997г.
- Хренов, Н. А. Кризис искусства в XXв.: искусствоведческая констатация и культурологическая интерпретация / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. – 2011. – № 1. – С. 17–23.
- Хренов, Н. А. Кризис искусства в XXв.: искусствоведческая констатация и культурологическая интерпретация (продолжение) / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. – 2011. – № 2. – С. 45–52.