Введение
1. Общая характеристика Франкфуртской школы в социологии
2. Взгляды Герберта Маркузе
3. Идеи Теодора Адорно
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 18
Введение
1. Общая характеристика Франкфуртской школы в социологии
2. Взгляды Герберта Маркузе
3. Идеи Теодора Адорно
Заключение
Список использованных источников
Франкфуртская школа известна тем, что утвердилась как леворадикальная (критическая) социология. Ее влияние сильно росло с 1940-х до конца 1960-х — начала 1970-х гг. Эта школа обосновала в социологическом плане движение "новых левых" (в конце 1960-х гг.), особенно идеи его экстремистского крыла. Как известно, направленность этого движения состояла в его противопоставлении и даже противостоянии официальной идеологии буржуазного консерватизма, с одной стороны, и социализма в СССР — с другой. Однако в начале 1970-х гг. движение "новых левых" потерпело поражение, что выразилось в разгроме, как ее называли, "молодежной (студенческой) революции". Революционные идеи, тесно связанные и, по существу, даже взращенные Франкфуртской школой, после смерти Адорно, Хоркхаймера, а затем и Маркузе постепенно потеряли свое влияние.
Особое место в жизни Франкфуртской школы занимало отношение к марксизму. Отрицая справедливость и достаточную обоснованность идей марксизма в отношении капитализма и замены сто социализмом, представители Франкфуртской школы сыграли значительную роль в появлении неомарксизма. Он означал не просто обновленный марксизм, как могло бы следовать из этимологии этого термина, а новое направление социальной мысли, в котором философские, политэкономические, социологические понятия, использовавшиеся в марксизме, оказываются соединенными с помощью центральной категории — отчуждения, трактуемого исключительно в социально-экономическом смысле. В свете такого подхода понятно, почему капитализм рассматривается франкфуртцами как общество всеобщего отчуждения и подвергается резкой и беспощадной критике (отсюда одно из названий теории Франкфуртской школы — "критическая теория" или "критическая социология").
Целью данной работы является изучение основных идей и взглядов представителей Франкфуртской школы – Герберта Маркузе и Теодора Адорно.
При написании данной работы использовались следующие источники: учебные пособия по социологии Г. П. Артёмова, Ю. В. Волкова, Ж. Т. Тощенко, также были использованы труды основных деятелей Франкфуртской школы, а именно Г. Маркузе, М. Хоркаймера, Т. Адорно, Ю. Хабермаса. Также были изучены такие источники, как «История теоретической социологии», «Западная теоретическая социология» И. Л. Громова, «Классическая социология» В. П. Култыгина.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!