- Стратегическое планирование и прогнозирование как функция управления предприятием
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования
1.2 Цели и задачи планирования и прогнозирования на предприятии. Виды планов
- Основные подходы, методы, средства и инструменты стратегического менеджмента
2.1 Анализ существующих моделей и структурно-функциональных решений стратегического менеджмента
2.2 Процессы и алгоритмы реализации стратегии, оценка их эффективности и контроля
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность. Одним из ключевых элементов успешного развития любой компании является разработка и осуществление компанией выбранной стратегии. Руководству компании стратегическое планирование позволяет осознать и сформулировать пути перспективного развития и политику, необходимую для успешной реализации поставленных задач. Оценив преимущества долгосрочной стратегии и риски, сопутствующие ей, компания имеет возможность построить среднесрочное и оперативное планирование своей деятельности.
Цель работы – основные теоретические подходы с стратегическому планированию и прогнозированию.
Задачи поставленные для достижения цели:
- Определить понятия стратегии, стратегического планирования, подходы к процессу разработки и реализации стратегии компании.
- Изучить методы и модели стратегического планирования, прогнозирования.
- Рассмотреть особенности процесса планирования и прогнозирования.
Теоретические аспекты создания системы стратегического управления предприятием исследовали российские ученые Бандурин А.В., Болошин Г.А., Бортник Е.М., Виханский О.С., Гайдаенко Т.А., Гусева Ю.В., Зиновьева И.Л., Климов А.Д., Круглов М.И., Попов С.И., Солдатова И.Ю., Сироткин Д.В., Скриптунова Е.К., Тареликна Т.В., Чернышев М.А., Уткин Э.А, Хотяшева О.В., Филимонова А.П. и др. Исследования в области стратегического менеджмента вели зарубежные ученые Ансофф И., Альберт М., Коул М., Лайлс М., Мескон М., Менар К., Питерс Т., Стрикленд А., Томпсон Дж., Уотермен Р.
Методология исследования настоящей работы включает: анализ имеющихся теорий и практик в области управления, экономики и финансов, стратегического менеджмента. Кроме того, методологией написания данной работы выступал аналитический обзор экономической литературы по проблемам конкурентных стратегий. При разработке положений работы использованы такие методы исследования, как системный анализ, классифицирование, сравнительный метод.
Информационно база исследования. В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.
- Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 265 с.
- Белоусов К.Ю. Устойчивое развитие компании и корпоративная устойчивость: проблемы интерпритации// Проблемы современной экономики. – 2012 № 4(44) – с.18.
- Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2009.-266с.
- Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2012. - 320с.
- Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организаций (предприятия):учебник. 6-е изд.,перераб. М.: КНОРУС, 2012. с.201
- Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2013. - 144с.
- Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2010.-192с
- Зиновьев В. Н. Менеджмент: учеб. пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и К°, 2010. - 477 с.
- Калягин Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход: учеб. пособие : для вузов по экон. специальностям/ Г. В. Калягин; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак.. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 159 с.
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2010.-238с.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2010.
- Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2010.-144с.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2011.
- Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. – М.: Спб.: Питер, 2010. – 168 с
- Скобкин С. С. Методика определения эффекта от реализации экономической стратегии на предприятии. Менеджмент в России и за рубежом. № 6, 2012 ноябрь-декабрь,
- Стратегический менеджмент: учеб. пособие: / Алт. акад. экономики и права; авт.-сост. Т. Г. Строителева. - Барнаул: Изд-во ААЭП, 2011. - 190 с.
- Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., пераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 556с.
- Щеглов А.Г. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Российское предпринимательство. - 2012. - № 23 (221). - c. 38-45.