Введение
- Конкурентоспособность мясной продукции в XXI веке
- Особенности конкурентоспособности мясных товаров
- Оценка конкурентоспособности мясных товаров
- Повышение конкурентоспособности мясных товаров
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|Экономическая теория
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 31
Введение
Заключение
Список использованных источников
Развитие мясопродуктового подкомплекса является актуальной задачей для всех регионов, поскольку мясо и мясные продукты являются товарами повседневного спроса населения. Разбалансированность отношений между сырьевым сектором агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленностью, повышение себестоимости на всех стадиях единого технологического процесса, снижение эффективности производства и переработки, рост цен на мясо и мясные продукты стали причинами неудовлетворительного обеспечения населения мясными продуктами регионального производства, что создало условия для развития конкуренции в этой отрасли. Несмотря на высокие цены, продукция в отдельных случаях характеризуется низким качеством. Это связано с отсутствием необходимых навыков работы отечественных производителей мяса и мясопродуктов в условиях рынка и не отработанностью механизма их конкуренции [9, c. 50-53].
Вместе с тем, отсутствует комплексное исследование вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности производства и переработки мяса и мясной продукции, так как эта проблема требует дальнейших разработок, связанных с совершенствованием ценообразования на мясо, поставляемое на переработку, развитием кластеризации в мясной отрасли, повышением эффективности функционирования отраслей мясопродуктового подкомплекса. Все это обуславливает актуальность рассматриваемой проблемы.
Различные аспекты повышения конкурентоспособности мясной продукции освещены в научных трудах таких зарубежных ученых, как А. Смит, Ф. Котлер, М. Портер.
Таким образом, целью работы стало исследование особенностей оценки конкурентоспособности мясных товаров.
Задачи:
- сформулировать собственное понимание «конкурентоспособности мясных товаров» и выявить основные факторы, влияющие на их конкурентоспособность;
- охарактеризовать особенности конкурентоспособности мясной продукции;
- проанализировать методы оценки конкурентоспособности мясной продукции;
- рассмотреть основные направления повышения конкурентоспособности мясной продукции.
Объектом исследования являются рынок мяса и мясной продукции.
Предметом исследования являются проблемы конкурентоспособности мясных товаров на территории РФ.
Теоретической и методической основой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам повышения конкурентоспособности, развития мясной промышленности, законодательные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по вопросам конкуренции, а также источники энциклопедического характера, периодическая литература, ресурсы глобальной информационной системы Интернет.
Для решения поставленных в работе задач использовались методы логического, экономического, экономико-математического анализа, методы статистической обработки данных и экспертных оценок.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!