Введение
Глава 1. Теоретические основы развития детского туризма
1.1 Сущность и классификация детского туризма
1.2 Организация детского туризма
Глава 2. Оценка направлений развития детского туризма в Швеции
2.1 Характеристика страны
2.2 Характеристика средств размещения в Швеции
2.3 Характеристика детского туризма в Швеции
2.4 Характеристика маршрута и особенностей
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования курсового проекта. В современных условиях туризм, а в частности детский туризм, стал важным социальным и экономическим явлением, оказывающим решающее влияние на экономику многих стран. Являясь выгодной и высокодоходной отраслью, туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм также оказывает стимулирующее воздействие на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Туризм - одна из отраслей экономики, которая быстро отреагировала на происходящие реформистские процессы и оказалась более восприимчивой к экономическим преобразованиям, что предопределило формирование рынка туристских услуг, появление новых частных туристских фирм альтернативных государственным. Вместе с этим намечается процесс монополизации туристского рынка, так как процесс концентрации производства привел к созданию крупных компаний, оказывающих влияние на развитие туристского бизнеса.
Ивановская область стремится к созданию нового туристского продукта, который будет отличаться от западного туристского рынка. С этой целью, для повышения эффективности функционирования данной отрасли необходимо определить наиболее оптимальную в условиях региона траекторию развития туристского бизнеса и действенные рычаги внедрения на рынок.
Интерес предпринимателей к туризму объясняется следующими факторами: туристскому бизнесу не требуется больших инвестиций; в данной сфере вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы, что позволяет быстро оборачивать капитал; возможности в сфере международного туризма извлекать выгоды за счет валютных операций; решение важных социальных задач, как обеспечение отдыха и укрепление здоровья населения региона.
Для повышения эффективности туристской предпринимательской деятельности требуются профессиональная, основанная на запросах потребителя туристских услуг, организация производства и реализации туристского продукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.
Таким образом, изучение социально - экономического аспекта туристского бизнеса в части детского туризма в Швеции приобретает исключительную актуальность и нуждается в глубоком теоретическом исследовании, комплексном анализе и выработке на этой основе обоснованных рекомендаций.
Цель исследования. На основе подробного анализа формирования и функционирования туристского бизнеса выявить основные перспективные пути развития детского туризма в Швеции.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- изучить основы развития детского туризма;
- раскрыть содержание и классификацию детского туризма;
- рассмотреть нормативную базу организации детского туризма;
- обозначить особенности развития детского туризма в Швеции.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.