Курсовая работа|Экономический анализ

Методы и формы оптовых и розничных продаж

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

1 Розничная торговля

1.1 Сущность и значение розничной торговли

1.2 Розничный товарооборот

1.3 Структура розничной торговли

1.4 Классификация предприятий розничной торговли

2 Оптовая торговля

2.1 Сущность и значение оптовой торговли

2.2 Организационные формы оптовой торговли

2.3 Классификация оптовых торговцев

3 Распределение товаров и политика распределения

3.1 Политика и процесс распределения

3.2 Распределительная сеть и процесс распределения товаров

3.3 Классификация и уровни каналов распределения

3.4 Канал распределения: управление, мотивация

Заключение

Список использованных источников

Глоссарий

 

Основное место среди участников каналов распределения продукции занимает оптовая и розничная торговля.

Розничная торговля представляет собой любую деятельность, связанную с продажей товаров или услуг конечному потребителю для его личного некоммерческого пользования. Розничный рынок является на сегодняшний день одним из приоритетных секторов экономики. За последнее десятилетие в связи с переходом к рыночной экономике структура и объем розничной торговли в России претерпел значительные изменения, в частности уменьшилось количество мелких продавцов на фоне активного роста супермаркетов и торговых центров. По сравнению с рынками развитых стран, отечественный рынок розничной торговли находится еще в стадии развития, но уже заметны процессы консолидации. Помимо этого, конечные потребители предъявляют все более высокие требования, что приводит к ужесточению конкуренции. Основной задачей субъектов рынка розничной торговли на сегодняшний день является повышение эффективности своей деятельности и внедрение инновационных решений, что позволит обеспечить им конкурентные преимущества.

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров клиентам, приобретающих их с целью их дальнейшей перепродажи, либо использования в коммерческой деятельности.

Оптовая торговля выступает посредником между производством и розничной торговлей. Активное влияние оптовой торговли на производство заключается в увеличении выпуска продукции, расширение номенклатуры, повышение качества, обеспечение бесперебойных поставок. Воздействие оптовой торговли на производство проявляется через размещение предварительных заказов, заключение договоров поставки и пр. К примеру, на основании предварительных заказов происходит формирование планов выпуска продукции по объему и ассортименту. Предварительный заказ является экономически обоснованным выражением существующего и прогнозируемого спроса на продукцию.

Помимо производителей, оптовая торговля оказывает серьезное влияние на розничную торговлю, оказывая ей содействие в расширении ассортимента, повышении качества продукции, оптимизации доставки товаров и улучшения качества обслуживания покупателей.

Целью данной работы является изучение методов и форм оптовой и розничной торговли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность и роль розничной торговли;

- дать характеристику понятия «розничный оборот»;

- описать структуру розничной торговли;

- привести классификацию розничных предприятий;

- определить сущность и значение оптовой торговли;

- рассмотреть организационные формы оптовой торговли;

- привести классификацию оптовых торговцев;

- изучить политику и процесс распределения товаров;

- охарактеризовать структуру распределительной сети;

- описать классификацию и привести характеристику уровней каналов распределения;

- описать управление и мотивацию участников каналов распределения.

Объектом данной работы является оптовая и розничная торговля.

Предмет — методы и формы оптовой и розничной торговли.

 

1 Розничная торговля

1.1 Сущность и значение розничной торговли

Розничная торговля — это любая деятельность по продаже товаров или услуг конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.[1] Вне зависимости от того каким образом организация реализует товары и услуги (личные продажи, по телефону, в магазинах), если ее деятельность подпадает под данное определение, то организация занимается розничной торговлей.

Розничная торговля выступает конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. Посредством розничной торговли материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это осуществляется при помощи купли-продажи, т.е. потребители приобретают товары в обмен на денежные средства. При этом возникают возможности для нового цикла производства и обращения, поскольку товар превращается в деньги.

Розничная торговля состоит из продажи товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.[2] Реализация товаров осуществляется через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

В процессе розничной торговли могут принимать участие, как отдельные люди, так и предприятия. В таком случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд

Зачастую розничная торговля является дополнением к основной деятельности предприятия.

При помощи розничной торговли продавец вступает в непосредственный контакт с покупателем вне зависимости от того, какой товар он реализует и каким образом. Данный контакт определяет основные функции розничной торговли, к которым относятся следующие:

- определение потребности в товарах у конечных покупателей;

- формирование ассортимента;

- оплата товаров;

- выполнение операций по хранению, доставке продукции и ценообразованию;

- обеспечение благоприятных условий для продажи товаров;

- участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению товара на рынок.[3]

  1. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
  2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  3. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2010. – 317 с.
  4. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 363 с.
  5. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
  6. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
  7. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
  8. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
  9. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
  10. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
  11. Менеджмент в торговле: учебник / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 334 с.
  12. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
  13. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: Дашков и К°, 2008. – 499 с.
  14. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие /[Н. В. Егарева и др.]. – Москва: КноРус, 2010. – 416 с.
  15. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с.
  16. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учебник / М. В. Сорокина. – Санкт-Петербург: Бизнес–пресса, 2008. – 472 с.
  17. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова. – Москва: Форум, 2011. – 229.
  18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков. – Минск: Новое знание, 2007. – 239 с.
  19. Экономика предприятия: в сфере товарного обращения / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова, Т. И. Марченко. – Москва: КноРус, 2007. – 298 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское