1. Общая характеристика рынка и товара
1.1. Краткое описание товара
1.2. Характеристика рынка
2. Анализ спроса (до 5 стр.):
2.1. Информация об объемах
2.2. Построение моделей спроса
2.3. Основные факторы и, как они влияют на спрос
2.4. Характеристики эластичности спроса
2.5. Спрос с точки зрения модели потребительского выбора
2.6. Анализ и выводы
3. Характеристика предложения
3.1. Формирование предложения
3.2. Структура предложения (доли рынка основных участников),
3.3. Основные факторы предложения
3.4. Структура издержек
3.5. Анализ и выводы
4. Анализ рыночной модели
4.1. Определение структуры исследуемого рынка по основным характеристикам
4.2. Стратегия фирм-участников
4.3. Участие государства в регулировании данного рынка
4.4. Перспективы рынка
1. Общая характеристика рынка и товара
1.1. Краткое описание товара
Рост продаж мобильных телефонов сказывается и на состоянии рынка аксессуаров к ним. Объем продаж для него оценивается в сумму свыше 30 млрд долларов, что сопоставимо с рынком смартфонов. По оценкам аналитиков, к 2012 году стоимость рынка мобильных аксессуаров будет составлять свыше 85 млрд долларов, что еще внушительнее. Именно аксессуары позволяют повысить удобство использования, а зачастую и расширить функциональность различных мобильных телефонов. При этом под понятием «аксессуары» подразумеваются не только дешевые безделушки, которыми увешаны кассы салонов сотовой связи. Сегмент охватывает множество разнообразных решений, в которых находят отражение все самые перспективные технологии. Появляются новые устройства, которые в некоторой степени изменяют мобильную индустрию. Интересно посмотреть, какие направления характерны для современного рынка мобильных аксессуаров.
Прежде всего, стоит сказать про комплект поставки современных сотовых телефонов. Как правило, сегодня он исчерпывается несколькими позициями. Даже для аппаратов среднего класса, музыкальных телефонов, не всегда присутствуют карты памяти достаточного объема (на сегодняшний день для многих это 1 Гб). Качество поставляемых вместе с телефоном проводных стереогарнитур также оставляет желать лучшего. Случаи с такими излишествами, как дополнительные аккумуляторы, и вовсе единичны. В этих условиях дополнительные аксессуары становятся просто необходимыми для комфортного использования мобильных телефонов. Стоит отметить, что все аксессуары можно разделить на оригинальные и неоригинальные. Под оригинальными подразумеваются решения, выпущенные под торговыми марками компаний-производителей мобильных телефонов. Это вовсе не означает, что неоригинальные аксессуары - подделки. Просто их изготовлением занимаются сторонние компании, зачастую гораздо более «подкованные» в каждом конкретном сегменте мобильных аксессуаров (начиная от гарнитур - Jabra, Plantronics - и заканчивая различными чехлами - Krusell, Noreve, Covertec и проч.). Кстати, именно чехлы и сумочки год за годом удерживают пальму первенства консерваторов среди мобильных аксессуаров. Действительно, в этой сфере трудно придумать что-либо новое, все уже встречалось когда-то раньше - и отдельные кармашки для карт памяти и SIM-карт, и разнообразные материалы, от вечной кожаной классики до силикона. Правда, время дешевых силиконовых чехлов и неуклюжих «аквариумов» прошло, сегодня такие аксессуары можно встретить гораздо реже. В настоящее время достаточной популярностью пользуются поликарбонатовые чехлы Crystal Case. Обладая низкой ценой (как правило, не больше 200 рублей), они позволяют обеспечить более высокий уровень защиты.