Курсовая работа|Экономическая теория

Модели рационального поведения индивида, теоретический и практический аспект

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ

1.1 Рациональность и ее виды

1.2 Основные модели поведения человека

2. ПРОЯВЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДА НА

ПРАКТИКЕ

2.1 Теория рационального выбора

2.2 Психологические мотивы индивида и его рациональное поведение в коллективе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Рациональное экономическое поведение уже давно является предметом изучения для экономистов. Такое значение оно приобрело, как только ученые-экономисты задумались о редкости ресурсов, которыми располагает человечество. С этого момента предмет экономической теории изменился: от причин роста материального благополучия людей к поведению человека в условиях ограниченности ресурсов.

Модель рационального поведения индивида - это унифицированное представление о человеке, действующем в определенной системе социально- экономических координат.

Безусловно, изучение рационального экономического поведения будет актуальным, пока на земле лимитирован набор благ. Основная цель - понять, почему человек поступает так, а не иначе, научиться предсказывать его решения, чтобы избежать дальнейших ошибок и, возможно, таким образом и приумножить всемирное богатство.

Очевидно, что в реальном мире экономическое поведение выходит за рамки моделей и стереотипов. Для каждого менталитета характерны свои особенности и принципы поведения на рынке. Население России не исключение. За свою многовековую историю российский народ пережил множество потрясений, смен политико-экономических режимов, что не могло не сказаться на его поведении и степени его рациональности. В этой же главе изложены основные проблемы, с которыми сталкивается экономика страны в связи с особенностями поведения граждан, и пути их решения.

В этом и проявляется актуальность выбранной темы представленной курсовой работы.

Предметом данной курсовой работы является модель рационального поведения индивида. Объектом исследования является рациональное поведение.

Целью курсовой работы является изучение модели рационального поведения индивида: теоретический и практический аспект.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:

1) рассмотрение понятия рациональности поведения;

2) изучение проявления рациональности поведения индивида на практике.

Структура представленной курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

 

  1. ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Рациональность и ее виды

Человеческая личность является многообразна, мотивы ее деятельности являются необходимым при исследовании экономической жизни использование модель человека, иными словами, унифицированное понимание о человеке.

Экономический человек – это рациональный человек, который использует личный труд или собственные ресурсы в обстоятельствах рынка в личных интересах, для достижения назначенных задач.[8]

Модель экономического человека содержит 3 группы факторов, которые включают в себя задачи индивида, вещественные и идеальные средства для их достижения и информацию о процессах. Максимально значимыми являются процессы производства и потребления.

Наиболее часто люди находятся  в обстоятельствах, когда им необходимо осуществить определенный  выбор. Этот факт взаимосвязан с ограниченностью ресурсов, с предпочтениями, с отсутствием возможности удовлетворения всех необходимых потребностей синхронно.

Выбор является совокупностью действий, выполняющими человеком для достижения целей в обстоятельствах ограниченности ресурсов, которые обеспечивают альтернативные вариации применения.

К примеру, Герберт Саймон полагал то, что выбор является не только  процессом, но и результатом. С его позиции экономическая теория длительное время занималась результатами выбора.[4]

Выбор заключается в определенных компонентах, это является размерностью ситуации выбора и трудность выбора. Размерность имеет зависимость  от того, какое количество потребностей имеется возможность удовлетворить, и какую численность ресурсов находится в распоряжении. На трудность воздействует опытность субъекта в принятии решений, внимание, интеллектуальный потенциал индивида.

Факторы, которые обусловили  данный выбор, подразделяются на 2 группы, а именно:

1) предпочтения;

2) ограничения.[2]

Предпочтения является характеристикой интересов, желаний и потребностей индивидов. Они имеют зависимость от пола, возраста, национальности, состояния здоровья, моды, природных условий и так далее. Ограничения являются его объективными возможностями.

Осуществляя выбор, индивид руководствуется личными интересами, которые включают также благосостояние иных людей. Действия индивида устанавливаются его личными предпочтениями, а не предпочтениями его клиентов по сделке , конкурентов, государства, и не принятыми в обществе нормами, традициями.

Варианты выбора следует подвергать оценке. В связи с этим индивид обладает возможностью к оценке.

Оценка является сопоставимостью альтернатив друг с другом, выбор максимального лучшего варианта. Возможность к оценке можно рассмотреть в качестве процесса, под влиянием внешних факторов, не имеет зависимости от того, являются ли они ограниченными или нет.

Информация, используемая индивидом для осуществления выбора является ограниченной. Для ее приобретения имеется необходимость в затрачивании времени и ресурсов. Получение дополнительной информации подразумевает затраты.

В зависимости от того, каким образом выглядит процесс поиска  информации, имеется возможность получить различные модели поведения индивида. В определенных случаях формируется так называемый информационной парадокс, иными словами, информация о ценности необходимой информации может быть недоступной.

Выбор индивида является рациональным лишь в том случае, когда из существующих вариантов избирается тот, который с позиции указанного человека в максимальной степени содействует его задачам. Аналогичным образом, рациональный выбор подразумевает максимизацию его целевой функции. Этот факт является главной характеристикой современной модели индивида, которую именуют рациональностью.

Рациональный человек является максимизатором, который соглашается только на наилучший вариант.

1. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке // М: Феникс, 2011 год – 269 с.

2. Агапова И.И. Экономика и этика: учебное пособие // М: Просвещение, 2012 год – 349 с.

3. Анисимов А.А. Макроэкономика: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2013 год – 455 с.

4. Базылев Н. И. Микроэкономика: учебное пособие // СПб: Питер, 2010 год – 410 с.

5. Головачев А. С. Экономическая теория: учебник // М: Дело и сервис, 2010 год – 528 с.

6. Гродских В.С. Экономическая теория: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2012 год – 337 с.

7. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие // СПб: Питер, 2010 год – 395 с.

8. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2011 год – 430 с.

9. Калинин Э.В., Чиркова Е.Д. Концепция постклассической экономической рациональности // Модели поведения человека, 2014 год - № 11

10. Кузнецов В.Н, Мельник М.В. Экономическая теория: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2011 год – 335 с.

11. Максимова В.Ф. Экономическая теория: учебное пособие // СПб: Питер, 2013 год – 697 с.

12. Олейнов А.Г. Экономическая модель человека // Микроэкономический анализ, 2014 год - № 6

13. Покровская А.В. Рациональность экономического поведения // Микроэкономический анализ, 2013 год - № 10

14. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // Модели поведения человека, 2014 год - № 12

15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2011 год – 422 с.

16. Селищев А.С. Макроэкономика: учебное пособие // СПб: Питер, 2010 год – 409 с.

17. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2012 год – 358 с.

18. Хаджаров М.Х. Рациональность, иррациональность и современность // Микроэкономический анализ, 2013 год – 691 с.

19. Шаститко А.К. Модели человека в экономической теории // Модели поведения человека, 2011 год – 297 с.

20. Швери Р. Теория рационального выбора: учебное пособие // СПб: Питер, 2012 год – 337 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское