Введение
Глава 1. Налоговое финансирование государственных расходов
Глава 2. Влияние постоянного изменения налоговой ставки
Глава 3. Пути совершенствования
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Налоги и налогообложение
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 35
Введение
Глава 1. Налоговое финансирование государственных расходов
Глава 2. Влияние постоянного изменения налоговой ставки
Глава 3. Пути совершенствования
Заключение
Список литературы
Актуальность темы заключается в том, что налоги, ныне составляющие главный источник государственного дохода, возникали и развивались постепенно, заменяя собой прежние способы извлечения доходов. Существование стройной системы налогообложения есть признак высокой ступени государственного развития, довольно сложные системы налогообложения существовали ещё в культурных государствах древнего мира. В древних классических государствах налоги появляются уже в форме чисто светских повинностей, вследствие высоко развитой идеи государственности. При отсутствии ясного разграничения между сферами частного и государственного хозяйства, все имущество, все доходы граждан рассматривались нередко как достояние государственное; в то же время само государство, из средств, получаемых преимущественно в виде военной добычи, контрибуций и даней с покоренных народов, удовлетворяло многие потребности народа (хлеб и зрелища в Риме).
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В настоящее времени эти законы лишь восполняют пробелы в принятом и введенном в действие Налоговом кодексе Российской Федерации.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени по регионам и др. Оценивая итоги реформирования налоговой системы в России., следует признать, что не все поставленные в этой сфере цели не были достигнуты. В частности, не срабатывает и механизм выравнивания доходов - разрыв между бедными и богатыми увеличился. Разрыв между 10% самыми бедными и 10% самыми богатыми составляет 1:14. Слабое государство в условиях отсутствия практического опыта пыталось построить налоговую систему, ориентированную на европейские стандарты. В результате в России не только не были созданы стимулы для преодоления спада производства, но из-за низкой собираемости налогов не удалось реализовать и фискальные интересы государства. Отсутствие сбалансированной и стабильной налоговой системы в первую очередь связано с отсутствием надежной концептуальной базы в области финансов и налогов. Подтверждением являются дискуссии по вопросу о природе налога, определение налогоплательщиков и элементов налогообложения. А ведь вопросы теории - вовсе не праздные (как продолжают считать многие). Все наши нынешние шараханья во многом вызваны тем, что под налоговое законодательство не подведена научная база. Вряд ли кто сегодня сумеет объяснить, почему в стране действуют те или иные виды налогов, как они взаимосвязаны. Таким образом, для решительных преобразований необходима не теория "проб и ошибок", а метод "от теории к практике".
Цель работы – рассмотреть налоговую систему с теоретической и практической точки зрения в качестве элемента финансирования государственных расходов.
Задачи:
Теоретическое изучение влияния постоянного изменения налоговой ставки на основные макроэкономические переменные.
Провести симуляцию налоговой ставки с заданными параметрами.
Основные методы исследования: теоретический анализ, индукция и дедукция, изучение литературы и научных статей, математические и статистические методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Эрик Роберт Линдаль. В докторской диссертации «Справедливость налогообложения» (1919 г., Лундский Университет) разработал модель, предполагающую использование принципа единогласия при принятии решений о производстве общественных благ и финансировании необходимых для этого издержек. Он впервые применил метод поведенческой экономики, и применил его в налоговом финансировании.
Линдаль задумался:
Бывают ли на свете справедливые налоги?
Или попросту: можно ли сделать налог, с которым люди не хотели бы бороться?
Такой вопрос равносилен следующему:
Можно ли придумать такую налоговую систему, за которую единогласно все проголосуют?
Линдаль стремился построить модель, которая отображала бы пик демократической системы на примере самой старой демократии – Англии (Дизраэли и Гладстон).
Налог справедлив, если хотя бы поинтересовались мнением каждого индивида.
Пусть в государстве существует две партии (как в идеальной модели). Если партия готова выработать хорошую налоговую систему, то он за нее проголосует, делегирует ей свое право через голосование.
Другими словами, система справедлива она всем нравитсяза нее проголосуют [1, с.42].
Существует 2 субъекта, дискутирующих о налоговой системе (с разными взглядами, представляющими разные сегменты общества), а население за них голосует.
У 1-й группы совокупный доход , у 2-й группы совокупный доход равен . Предпосылка модели заключается в том, что у групп должна быть равная переговорная сила.
Таким образом, Линдаль считал, что люди могут нащупывать равновесные условия, имитируя рыночную ситуацию при условии, что они обладают одинаковой переговорной силой. Оказалось, что распределение налогового бремени по Линдалю еще и Парето-эффективно, а значит и вся система экономически эффективна.
В таком выражении лучше видно, что равновесие по Линдалю достигается при условии, что доля индивида в финансировании производства общественного блага в точности соответствует относительной ценности для него общественного блага по сравнению с частным.
Налоговые льготы означают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговым кодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей [2, с.47].
Правовые льготы имеют свои признаки.
Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения своих интересов в более благоприятный режим.
Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступают в качестве льготы.
Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации.
Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории права рассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.
В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп и государства.
В п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством [3, с.268].
Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
При оценке данного положения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могут выступать и нормы национального налогового законодательства, и положения международных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставлены иностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ.
В отдельных случаях в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при установлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут не предусматриваться.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!