Введение
Глава 1. Налоговое финансирование государственных расходов
Глава 2. Влияние постоянного изменения налоговой ставки
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Курсовая работа|Налоги и налогообложение
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 44
Введение
Глава 1. Налоговое финансирование государственных расходов
Глава 2. Влияние постоянного изменения налоговой ставки
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Налоги, ныне составляющие главный источник государственного дохода, возникали и развивались постепенно, заменяя собой прежние способы извлечения доходов. Существование стройной системы налогообложения есть признак высокой ступени государственного развития, довольно сложные системы налогообложения существовали ещё в культурных государствах древнего мира. В древних классических государствах налоги появляются уже в форме чисто светских повинностей, вследствие высоко развитой идеи государственности. При отсутствии ясного разграничения между сферами частного и государственного хозяйства, все имущество, все доходы граждан рассматривались нередко как достояние государственное; в то же время само государство, из средств, получаемых преимущественно в виде военной добычи, контрибуций и даней с покоренных народов, удовлетворяло многие потребности народа (хлеб и зрелища в Риме). В период Империи римляне были чрезвычайно изобретательны по части установления различных налогов; они производили довольно сложные операции исчисления населения для подушных налогов (на подушевой основе исчисляются и дотации на регионы в нашей стране), оценки имуществ — для налогов поимущественных и подоходных. Все эти более сложные и совершенные способы извлечения доходов исчезают с падением западной римской империи, с наступлением темной средневековой эпохи и последовавшим за тем развитием феодальной системы. В эпоху господства феодализма, вследствие слабости правительственной власти, представители ее не могут обращаться к народу с требованиями уплаты налогов, тем более что в непосредственных отношениях к народу они не стояли: большинство населения находилось в крепостной или иной зависимости от своих вотчинников-помещиков. Если центральная власть и получала какие-либо денежные платежи, то это были или добровольные пособия, или же взносы, вызванные особыми обстоятельствами (выкуп короля из плена, посвящение сыновей правителя в рыцарское достоинство, выдача дочерей его замуж и т. п.). Более постоянное налогообложение применяется прежде всего к промышленным и торговым классам, жившим по преимуществу в городах и раньше достигавшим независимости от рыцарей и помещиков. Главными источниками доходов продолжали служить домены и регалии — так называемые частнохозяйственные или механические доходы, в отличие от налогов, как доходов общественно-правовых (основанных на принуждении) или органических (связывающих частные хозяйства с государственным в одно органическое целое). Развитие системы налогообложения начинается главным образом с конца XV и начала XVI столетия, в связи с заменой прежней натуральной системы хозяйства денежной, под влиянием открытия Америки и морского пути в Ост-Индию и вообще расцвета сперва внешней, а затем и внутренней торговли. Другой причиной, вызывавшей развитие налогообложения, служило образование постоянных армий и вообще сосредоточение военной власти в руках главы государства. Усиление правительственной власти, опирающейся на войско, давало ей возможность обращаться к гражданам уже с более решительными требованиями уплаты налогов, идущих и на другие, преимущественно личные надобности правителей. Тем не менее первыми видами денежных платежей граждан являются не прямые налоги, а преимущественно пошлины, т. е. плата за услуги, доставляемые государством отдельным гражданам: судебные пошлины, пошлины, взимаемые при передвижении людей и товаров, в виде вознаграждения за обеспечение безопасности на дорогах и за самое устройство дорог, мостов, портов, гаваней и т. п. Обложение налогами собственных подданных считается для них сначала как бы оскорбительным, напоминая дань, которой облагаются покоренные народности. Мало-помалу, однако, налоги вводятся и внутри страны, но первоначально в менее заметной форме налогов косвенных, а не прямых. При возвышении размеров обложения, косвенные налоги становятся весьма чувствительными и вызывают сильное неудовольствие народа, доходящее иногда до открытых восстаний. Невозможность дальнейшего повышения косвенных налогов или приобретения новых объектов для обложения ими заставляет искать источников доходов в прямых налогах. Первыми видами прямых налогов являются подушные или поголовные и поземельные: первые — потому что для установления их достаточно исчислить податное население, вторые — так как земледелие составляет первичный постоянный промысел населения, пока не получает более широкое развитие обрабатывающая промышленность. Постепенно налоги получают еще другое, чисто экономическое значение средства покровительства внутренней промышленности. Обыкновенно высокими пошлинами облагались, в этих видах, ввозимые в страну продукты обрабатывающей промышленности; но в Англии ввозные пошлины долго взимались и с хлеба и других сырых продуктов, в интересах крупных землевладельцев.
На развитие налогообложения сперва не оказывали никакого влияния теоретические соображения, так как и настоящей финансовой науки не существовало до второй половины XVIII столетия. Зачатком теории налогообложения можно считать учение английского писателя Давенанта, сводившееся к защите интересов землевладельцев. По его мнению, их не следовало облагать налогами, так как поземельный доход — единственный чистый доход, и все те, кто не имеет чистого дохода, все равно сложат с себя налоги, переложив их на других лиц. Этот парадоксальный вывод совершенно противоположен другому, сравнительно более логичному, к которому приходили физиократы, также исходившие из признания поземельного дохода единственным чистым доходом; они находили, что именно поземельный доход и должен быть облагаем налогом, так как единственным правильным объектом обложения является чистый доход. Еще раньше близкую к этой идею о едином поземельном налоге проводил Вобан в сочинении: "Projet d'une d î me royale". В начале второй половины XVIII в. вопросом об основах обложения преимущественно занимались французские писател. Они утверждали, что налоги должны соответствовать доходам и ложиться возможно более равномерно на все население, а не составлять исключительно бремени непривилегированных податных классов общества. В абсолютной монархии ничем не ограничено и право монарха облагать своих подданных теми или другими налогами и повинностями, сообразуясь или только с размерами государственных потребностей, или с платежной способностью тех или других лиц и общественных классов; нередки, впрочем, и случаи обложения обратно пропорционально имущественной состоятельности плательщиков (привилегии высших классов). При конституционном строе, рядом с признанием абсолютной обязанности подданных уступать часть своих доходов на общегосударственные нужды, возникает новый способ установления налогов и определения их размеров — при посредстве голосования налогами в парламентах: при этом обсуждаются цель и назначение требуемых государством средств, и налоговое бремя распределяется сообразно действительной налогоспособности граждан. Признание за государством абсолютного права требовать налоги, за гражданами — абсолютной обязанности их уплачивать, противополагается прежним, так называемым относительными теориям, в свое время (в конце XVIII в.) выражавшим как бы реакцию против абсолютного права обложения неограниченных монархий. Они сводились к установлению как бы известного равновесия между суммой уплачиваемых налогов и получаемых от правительства услуг, т. е. к попытке создать нечто вроде частноправовых отношений между обеими сторонами. Теперь такое обоснование уже не признается теоретически правильным, или если и признается, то лишь в самом общем и широком смысле: только общая сумма всех уплачиваемых народом налогов равняется общей ценности услуг, оказываемых государством, но отнюдь не каждый уплачивает ровно столько, сколько стоят получаемые им от государства услуги. Теперь главной основой обложения является налогоспособность, т. е. соответствие, пропорциональное или даже прогрессивное, между налогами и доходами отдельных лиц и классов, — а не стоимость получаемых услуг (такой характер, да и то лишь отчасти, носят только пошлины).
В связи с изменениями во взглядах на основания обложения развивались постепенно и определения налогов. Сначала, когда господствовали относительные теории и вместе с тем проводился либерально-экономический взгляд на задачи государства, сводившиеся к обеспечению свободы и частной собственности граждан, налоги сравнивали со страховой премией, уплачиваемой за безопасность и гарантию собственности (Монтескье). По мере расширения государственных задач, в налогах стали видеть нечто иное. Рикардо определяет их так: "Налоги есть та часть дохода от земли и промышленности страны, которую отдают подданные в распоряжение государства". Еще позже в них стали видеть "правильные, периодические, законом установленные взносы граждан, производимые ими, сообразно их доходам, на нужды государства" (Л. Штейн). К этому необходимо еще добавить определение налогов как взносов принудительных или обязательных. Все такие определения неполны, потому что указывают только на одну сторону или одно значение налога. Наиболее всеобъемлющее определение дано профессором Адольфом Вагнером: "Налоги суть принудительные взносы частных хозяйств, отчасти идущие на покрытие общественных (государственных) расходов, отчасти являющиеся средством изменения распределения народного дохода"[1]. Не все финансисты принимают это определение, находя вторую его часть излишней; но оно представляется наиболее правильным, потому что налоги несомненно обладают свойством влиять на распределение доходов (хотя государства и не всегда пользуются этим свойством). Спорным можно считать только вопрос о том, следует ли государству сознательно пользоваться налогами в этом именно смысле. Действительность, в последнее время, представляет все больше и больше данных для утвердительного разрешения этого вопроса.
Эрик Линдаль:
«Мы показали, что, в том случае, когда все налогоплательщики могут в равной степени отстаивать свои экономические интересы при формировании налогового законодательства, в конце концов каждый индивид будет уплачивать такой объем налогов, который соответствует его представлению о ценности услуг государства. Это доказывает, что существующая налоговая шкала формируется по тем же самым экономическим принципам, которые выравнивают цены на одинаковые товары на свободном рынке».
В этой связи интересно рассмотрение модели Линдаля и возможность ее применения на практике с целью обеспечения эффективности налоговой системы.
Существует три способа финансирования государственных расходов:
В условиях данной работы интересен первый пункт.
3. Основные методы исследования:
Теоретический анализ, индукция и дедукция, изучение литературы и научных статей, математические и статистические методы.
Эрик Роберт Линдаль. В докторской диссертации «Справедливость налогообложения» (1919 г., Лундский Университет) разработал модель, предполагающую использование принципа единогласия при принятии решений о производстве общественных благ и финансировании необходимых для этого издержек. Он впервые применил метод поведенческой экономики, и применил его в налоговом финансировании.
Линдаль задумался:
Бывают ли на свете справедливые налоги?
Или попросту: можно ли сделать налог, с которым люди не хотели бы бороться?
Такой вопрос равносилен следующему:
Можно ли придумать такую налоговую систему, за которую единогласно все проголосуют?
Линдаль стремился построить модель, которая отображала бы пик демократической системы на примере самой старой демократии – Англии (Дизраэли и Гладстон).
Налог справедлив, если хотя бы поинтересовались мнением каждого индивида.
Пусть в государстве существует две партии (как в идеальной модели). Если партия готова выработать хорошую налоговую систему, то он за нее проголосует, делегирует ей свое право через голосование.
Другими словами, система справедлива она всем нравитсяза нее проголосуют.
Существует 2 субъекта, дискутирующих о налоговой системе (с разными взглядами, представляющими разные сегменты общества), а население за них голосует.
У 1-й группы совокупный доход , у 2-й группы совокупный доход равен . Предпосылка модели заключается в том, что у групп должна быть равная переговорная сила.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!